Лучший педагог года

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья»

Ольга Павельева
Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья»

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме "Моя семья"

Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитателя – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе, базирующейся на основной общеобразовательной программе, реализующейся в образовательной организации.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС являются:

-Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 №273-Ф-3,

- Конвенция о правах ребенка от 13 июня 1990г. №1559-1,

Публикация «Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме „Моя семья“» размещена в разделах

-Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,

-СанПин от 15.05.2013 №26 об утверждении СанПин2.4.1.3049.13

- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной программы»,

- План действий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 31.12.2013

Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДОО и спецификой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, в которой реализован подход к организации целостного подхода развития и воспитания ребенка дошкольного возраста, как субъекта детской деятельности и поведения.

Фрагмент рабочей программы более подробно раскрывает:

• речевое развитие детей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Дошкольное детство – время рождения личности. В возрасте 5-6 лет у детей формируются социальные представления морального плана, расширяются интеллектуальные возможности, расширяется общий кругозор. Осознавая свое «Я», ребенок проявляет первые моменты самоутверждения «Я сам», активно вступает в отношения «Я и другой». В этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром.

Тема недели: «Моя семья»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: расширить представления детей о семье и родственных связях.

Задачи:

• Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.

• Укреплять интерес детей о семье.

• Накапливать представления детей о семье семейных ценостях.

• Закрепить знания о степени родства.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

За неделю до начала тематической недели, даётся задание родителям о приготовлении семейных фотографий.

Неделя начинается с беседы по фотовыставке: «Моя семья».

Понедельник. Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения.

Знакомство с семейными играми.

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать интерес к членам семьи, дать понятие семья, определить сколько человек в семье, воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям-маме и папе.

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Д. И. Чем можно порадовать маму?

Цель: воспитать чувство любви и првязанности к маме.

Пальчиковое упражнение «Дом».

Ходьба по «дорожкам здоровья»

Игра с мячом «Подбери пару».

Дети стоят в кругу. Педагог

бросает по порядку каждому

ребенку мяч и произносит

слова; ребенок ловит мяч и

называет парное слово: дочь

сын, дедушка — бабушка,

брат — сестра, папа — мама.

Ходьба на пятках со словами:

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

2. «Семейная зарядка».

Чтение стихотворения В. Осеевой Хорошее»

Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»

П/и «Радуются взрослые и дети»

Массаж пальцев «Умывалочка» (по Т. А. Солдатовой)

Наблюдение за берёзой.

Цели:продолжить знакомство с березой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Хоровод «Во поле береза стояла» Работа по затруднениям. Упражнение детей в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». Упражнение «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) : Мама (какая) -. , бабушка (какая) -. , дедушка (какой) -. , папа (какой) -. .

Представлены семейные фотографии, фотографии детей, посещающих группу. Выставка литературных произведений по данной теме. Родителям раздаются памятки о видах семейных игр.

Закрепить знание родственных связей: - кто ты для папы и мамы? - для сестры или брата?

- для бабушки и дедушки?

- для дяди и тети? и т. п.

Вторник.

Организация ООД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности

Чтение рассказа Воронковой «Ссора с бабушкой» Обсуждение.

Ситуативный разговор.

Подарок бабушке. «Украсим фартук»

Беседа на тему «Бабушкин портрет».

Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома».

П/и «Семья» (территория д/с, участок)

Игра «вежливый ручеек»

Продуктивная деятельность «Составление генеалогичекого дерева»

Исследовательская деятельность «Температура воздуха» Работа по затруднениям. Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Развитие у детей умение описывать предметы в игре «Мой дом».

Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Шарф (чей) - мамин, папин,. . Шапка (чья) - тетина, дядина.. Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины..

Набор кукол: семья. Набор посуды. Тематические картины. Иллюстрации к худ. произведениям. Набор для творчества. Родителям рекомендуется:

Повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей.

Среда.

Организация ООД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности «Где и кем работают твои родители»

Цель: формировать представление о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Можно, нужно, нельзя,» Учимся правилам поведения в общественных местах.

Лепка «Никого нет дороже мамы».

Задачи: учить лепить человека.

Обучение грамоте: «Дружно маме помогаем».

Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

С/р игра «Научи куклу правильно кушать».

Игра «Хитрая лиса»

Игра «Собираем добрые слова»

Д. И. «Маленькие помощники»

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелётных птицах.

П. и. «Шишка-камень». Цель: учить детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Трудовые поручения :собрать крупный мусор на участке для прогулок.

Работа по затруднениям.

Игра-драматизация №Нади свою маму».

Цель: воспитать чувство привязанности к самому близкому человеку-маме.

Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Папа - сын (папа старше, а сын младше, папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Набор кукол: профессии.

Набор для трудовой деятельности.

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт, для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес

Четверг.

Организация ООД на основе игровой деятельности и конструирования

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение стихотворений Е. Благининой

«Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по

дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважи-

тельное отношение к старшим.

Игровая ситуация

«Дом для новой игрушки»

В группе появляется новая игрушка. Дети дают ей имя и приглашают пожить в группе. Из мягких модулей строят дом, в котором пока поселится новая игрушка, пока не познакомится с игрушками, которые живут в группе. Развивая игровую ситуацию, воспитатель может предложить детям устроить праздник знакомства и оставить новую игрушку в группе. Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку».

П. и. «Курица с цыплятами».

Обсуждение поговорок о семье :

• В родной семье и каша гуще.

• Матери все дети равны, одинаковы сердцу больны.

• Сердце матери лучше солнца согреет.

Наблюдение за погодой.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени-дождливой погодой, туманами. Подбор слов -определений к слову «дом».

Беседа на тему: «Семейная фотография».

Цель: вызвать желание рассказывать о членах семьи, их занятиях, интересах.

Кукольный дом. Крупный строительный набор. Фотоколлож семейный. Совершить с ребенком «экскурсию» по собственной квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат и других помещений (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т. д., объяснив их назначение.

Пятница.

Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности «Песни и хороводы наших бабушек»-прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Разучивание музыкально – ритмических упражнений в сопровождении данной песни. Чтение стихотворения Н. Майданик Вместе с бабушкой».

П/и «Не попадись…», П/и «У кого мяч?.

С/р игра «Вежливые слова»

Игровая ситуация «Ваня обиделся»

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Повторение ранее изученного песенного материала, хороводов, игр.

Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? И т. п.

Упражнение «Какие бывают дома?»

Дом из дерева - … (деревянный, дом из кирпича -, дом из панелей -, дом из камня - …

Дом, в котором один этаж - … (одноэтажный, два этажа -, три этажа - … и т. д.

Составить и выучить рассказ «Дом, в котором я живу»

Мызыкальные композиции.

Костюмы. Участие родителей в итоговом мероприятии, организация чаепития в группе.

Примерный план-конспект итогового мероприятия:

«Красна изба пирогами, река – берегами, а семья традициями»

1. «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья традициями»

2. Игры с родителями «Семейные игры».

3. Загадывание загадок по теме «Семья».

4. Мы танцуем и поём дружно, весело живём.

5. Логопедическая зарядка по теме «Моя семья»

6. Ходьба на пятках со словами:

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

7. «Семейная зарядка».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения:

Бабушка и дедушка, мама, папа, брат и я — вместе дружная семья!

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружно всей семьею.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

8. «Изобрази эмоции».

Дети произносят текст, делают движения и соответствующие выражения лица:

Мама удивилась: Ах!

Бабушка стонет: Ох!

Папа рубит дрова: Ух!

Дети танцуют: Эх!

9. Игра с мячом «Подбери пару».

Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово: дочь — сын, дедушка — бабушка, брат — сестра, папа — мама, внук — внучка, дядя — тетя, отец — мать, племянник — племянница.

10. Чаепитие.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ И ТЕРПЕНИЯ!

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы В соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Фрагмент рабочей программы Фрагмент рабочей программы (в соответствии с ФГОС ДО) Тема недели: «В гостях у сказки» Возрастная группа: I младшая Понедельник. Приоритетная.

Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.

Фрагмент рабочей программы по теме недели «Все за одного, а один за всех» Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной.

Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы» Фрагмент рабочей программы в первой младшей группе Блок «Моя семья» Тема недели «Всё начинается с мамы», сроки с 23.11.2015 – 27.11.2015.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фрагмент рабочей программы: «Весна пришла» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по теме «Удивительные места нашей планеты» Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе по теме : «Удивительные места нашей планеты» Цель: Сформировать представление о взаимосвязях.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы «Моя семья» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО по реализации темы «Я и моя семья» (социально-коммуникативное направление развития) МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 20:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД