МААМ-картинки

Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет

Надежда Бирюкова
Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет

Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и 5 до 6 лет

«В гости к бабушке Меланье»

Цель: Побуждать к построению сюжета, ведении ролевых диалогов, проявлению эмпатийных чувств и содействия по отношению к младшим; содействовать творческим проявлениям воспитанников в отражении различных игровых образов (предметов, животных) с учетом гендерного подхода; активизировать возможности игровой среды (использование предметов-заместителей, воображаемых предметов, условных предметов-символов) в реализации игрового замысла.

Публикация «Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет» размещена в разделах

Материал: куски ткани разных цветов, султанчики, платочки, меховой комочек, платок, аудио-запись музыки разного характера.

Ход:

Приходят дети старшей группы.

Воспитатель: Дети мы сегодня пришли с вами к младшим детям, которые очень любят играть.

Дети стар. гр. : мы пришли к вам в гости и хотели бы предложить вам отправиться с нами в путешествие. Куда бы вы хотели отправиться?

Дети: В цирк, в парк и др.

Воспитатель: А это кто у тебя?

Ребенок стар. гр. : Это маленький котенок, мы его нашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой котенок? (Дети описывают котенка)

Как вы думаете какое у него настроение? (Ответы детей) а мне кажется, он грустный потому-что потерялся. Что же нам делать? Как ему помочь?

Дети: Надо найти ему дом, маму… и тогда он снова станет веселым.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, пешком, на машине…

Воспитатель: А волшебная палочка нам поможет превратиться в разные виды транспорта.

Дети стар. гр. : А мы попробуем отгадать, на чем вы едете.

Звучит музыка.

Дети стар. гр. :

Ты паровоз?

Ты быстро едешь или медленно?

А ты самолет?

Какой?

Воспитатель: Теперь попробуйте угадать, на чем я отправилась в путешествие. (Воспитатель изображает помело, ковер-самолет; дети угадывают).

Воспитатель: Молодцы, угадали! Едем мы, едем, а что же мы за окошком видим?

(Ответы детей)

Подул….

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А где же наш ветерок?

Дети старшей группы берут платочки и изображают ветер.

Воспитатель: Качаются… (Деревья, веточки)

Дети изображают деревья, веточки, качающиеся на ветру, по желанию используют султанчики, ленточки.

Воспитатель:Сколько разных деревьев! Ты какое дерево? А ты, наверное, елочка…

Дети: Я – дуб большой, могучий. Я – тонкая березка. А я колючая елочка…

Воспитатель: так мы в лес с вами попали! Кто же нас в лесу встречает? (ответы детей)

Дети стар. гр. : А можно мы загадаем загадки про животных?

Дети стар. гр. изображают животных, мальчики: медведя, волка; девочки: лисичку, белочку, зайчика, а младшие отгадывают.

Воспитатель: Какая лисичка?. Что она делает?.

Ребенок стар. гр.: А где мои лисятки?

Воспитатель: У наших лисяток разный характер. Этот хитрый. Посмотрите.

А ты какой?

А почему у тебя … настроение?

Воспитатель: А … тоже хочет загадать загадку (ребенок изображает другого животного)

Воспитатель: Какой медведь?

А что он ест?

Что он нашел?

Какой зайчик?

Кого он испугался?

Давайте спрячем зайчика. Где можно спрятать его?

Дети: В кустах, в домике…

Воспитатель: Зайка наш все равно боится лису. Как же быть? Кого боится лиса?

Дети изображают собак, охотников.

Воспитатель: Как лиса испугалась? (Дети изображают испуг лисы)

Воспитатель: а вы малыши умеете загадывать загадки? Хотите показать своего героя, а мы постараемся отгадать.

Звучит спокойная музыка. Младшие дети изображают разных животных (Мальчики: медведь, волк, собака, слон, крокодил; девочки: лиса, мышка, птичка, бабочка, белка и т. д. ,а старшие отгадывают.

Я отгадал, ты веселая птичка.

А ты маленькая мышка.

А ты косолапый медвежонок…

Воспитатель: (одевает платок, изображает бабушку Меланью) Здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали? (Ответы детей)

Бабушка изображает, что кого - то ищет. Зовет котенка.

Дети стар. гр. : Бабушка, вы кого-то ищите?

Бабушка: Да, я потеряла своего котенка. Он еще маленький, глупенький. Такой пушистый, серенький с белыми пятнышками. Вы случайно не видели?

Дети: Мы нашли вашего котенка, вот он.

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что он нашелся. Только он почему – то жалобно мяукает. Чего же он просит?

Дети: Может он кушать хочет? (Кормят котенка, бабушка благодарит за заботу).

Дети стар. гр. : бабушка, а мы тебе подарки и сюрпризы приготовили.

Бабушка: А где же они?

Дети стар. гр. : А мы сейчас покажем, а вы попробуйте отгадать.

Бабушка: Тогда я приглашаю вас поиграть в игру «У бабушки Маланьи» и загадать мне загадки.

Дети загадывают загадки, изображая разные предметы, бабушка отгадывает.

Бабушка благодарит за интересную игру, напоминает, что детям пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: На чем вы поедете назад? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю всем вместе поехать на веселом паровозике.

Звучит музыка, дети изображают паровоз.

Дети стар. гр. : Понравилось вам путешествие?

Воспитатель мл. гр. : Спасибо вам, ребята, очень интересное путешествие получилось. А наши дети приглашают вас поиграть нашими игрушками.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы: «Готовность групп к Новому году»,«Организация детского экспериментирования»,«Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной.

Познавательно-исследовательский проект «Мои любимые игрушки» Познавательно-исследовательский проект «Мои любимые игрушки»[/b] Возрастная группа ранний возраст Вид проекта познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД