Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет

Надежда Бирюкова
Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет

Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и 5 до 6 лет

«В гости к бабушке Меланье»

Цель: Побуждать к построению сюжета, ведении ролевых диалогов, проявлению эмпатийных чувств и содействия по отношению к младшим; содействовать творческим проявлениям воспитанников в отражении различных игровых образов (предметов, животных) с учетом гендерного подхода; активизировать возможности игровой среды (использование предметов-заместителей, воображаемых предметов, условных предметов-символов) в реализации игрового замысла.

Материал: куски ткани разных цветов, султанчики, платочки, меховой комочек, платок, аудио-запись музыки разного характера.

Ход:

Приходят дети старшей группы.

Воспитатель: Дети мы сегодня пришли с вами к младшим детям, которые очень любят играть.

Дети стар. гр. : мы пришли к вам в гости и хотели бы предложить вам отправиться с нами в путешествие. Куда бы вы хотели отправиться?

Дети: В цирк, в парк и др.

Воспитатель: А это кто у тебя?

Ребенок стар. гр. : Это маленький котенок, мы его нашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой котенок? (Дети описывают котенка)

Как вы думаете какое у него настроение? (Ответы детей) а мне кажется, он грустный потому-что потерялся. Что же нам делать? Как ему помочь?

Дети: Надо найти ему дом, маму… и тогда он снова станет веселым.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, пешком, на машине…

Воспитатель: А волшебная палочка нам поможет превратиться в разные виды транспорта.

Дети стар. гр. : А мы попробуем отгадать, на чем вы едете.

Звучит музыка.

Дети стар. гр. :

Ты паровоз?

Ты быстро едешь или медленно?

А ты самолет?

Какой?

Воспитатель: Теперь попробуйте угадать, на чем я отправилась в путешествие. (Воспитатель изображает помело, ковер-самолет; дети угадывают).

Воспитатель: Молодцы, угадали! Едем мы, едем, а что же мы за окошком видим?

(Ответы детей)

Подул….

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А где же наш ветерок?

Дети старшей группы берут платочки и изображают ветер.

Воспитатель: Качаются… (Деревья, веточки)

Дети изображают деревья, веточки, качающиеся на ветру, по желанию используют султанчики, ленточки.

Воспитатель:Сколько разных деревьев! Ты какое дерево? А ты, наверное, елочка…

Дети: Я – дуб большой, могучий. Я – тонкая березка. А я колючая елочка…

Воспитатель: так мы в лес с вами попали! Кто же нас в лесу встречает? (ответы детей)

Дети стар. гр. : А можно мы загадаем загадки про животных?

Дети стар. гр. изображают животных, мальчики: медведя, волка; девочки: лисичку, белочку, зайчика, а младшие отгадывают.

Воспитатель: Какая лисичка?. Что она делает?.

Ребенок стар. гр.: А где мои лисятки?

Воспитатель: У наших лисяток разный характер. Этот хитрый. Посмотрите.

А ты какой?

А почему у тебя … настроение?

Воспитатель: А … тоже хочет загадать загадку (ребенок изображает другого животного)

Воспитатель: Какой медведь?

А что он ест?

Что он нашел?

Какой зайчик?

Кого он испугался?

Давайте спрячем зайчика. Где можно спрятать его?

Дети: В кустах, в домике…

Воспитатель: Зайка наш все равно боится лису. Как же быть? Кого боится лиса?

Дети изображают собак, охотников.

Воспитатель: Как лиса испугалась? (Дети изображают испуг лисы)

Воспитатель: а вы малыши умеете загадывать загадки? Хотите показать своего героя, а мы постараемся отгадать.

Звучит спокойная музыка. Младшие дети изображают разных животных (Мальчики: медведь, волк, собака, слон, крокодил; девочки: лиса, мышка, птичка, бабочка, белка и т. д. ,а старшие отгадывают.

Я отгадал, ты веселая птичка.

А ты маленькая мышка.

А ты косолапый медвежонок…

Воспитатель: (одевает платок, изображает бабушку Меланью) Здравствуйте, ребятки. Вы меня узнали? (Ответы детей)

Бабушка изображает, что кого - то ищет. Зовет котенка.

Дети стар. гр. : Бабушка, вы кого-то ищите?

Бабушка: Да, я потеряла своего котенка. Он еще маленький, глупенький. Такой пушистый, серенький с белыми пятнышками. Вы случайно не видели?

Дети: Мы нашли вашего котенка, вот он.

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что он нашелся. Только он почему – то жалобно мяукает. Чего же он просит?

Дети: Может он кушать хочет? (Кормят котенка, бабушка благодарит за заботу).

Дети стар. гр. : бабушка, а мы тебе подарки и сюрпризы приготовили.

Бабушка: А где же они?

Дети стар. гр. : А мы сейчас покажем, а вы попробуйте отгадать.

Бабушка: Тогда я приглашаю вас поиграть в игру «У бабушки Маланьи» и загадать мне загадки.

Дети загадывают загадки, изображая разные предметы, бабушка отгадывает.

Бабушка благодарит за интересную игру, напоминает, что детям пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: На чем вы поедете назад? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю всем вместе поехать на веселом паровозике.

Звучит музыка, дети изображают паровоз.

Дети стар. гр. : Понравилось вам путешествие?

Воспитатель мл. гр. : Спасибо вам, ребята, очень интересное путешествие получилось. А наши дети приглашают вас поиграть нашими игрушками.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы: «Готовность групп к Новому году»,«Организация детского экспериментирования»,«Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной.

Познавательно-исследовательский проект «Мои любимые игрушки» Познавательно-исследовательский проект «Мои любимые игрушки»[/b] Возрастная группа ранний возраст Вид проекта познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Логические загадки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Фрагмент совместной игровой деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 и с 5 до 6 лет
Опубликовано: 29 октября 2012 в 20:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...