Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Разные домики» (2 фото)

Екатерина Афанасьева
Конспект НОД по ФЭМП «Разные домики»

НОД по ФЭМП на тему «Разные домики»

Возраст детей: 2.5-3 года (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: элементарное математическое представление, речевое развитие, коммуникативно - личностное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Разные домики“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным математическим представлениям на занятиях по ФЭМП.

Развивающие задачи:

- Развивать память, воображение, внимание, связную речь, любознательность

- развивать внимательное слушание заданий;

- вызвать у детей интерес к заданиям воспитателя и желание выполнять вместе с воспитателем;

- развивать общую и мелкую моторику детей;

Образовательные задачи:

- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами большой – маленький, больше-меньше, широкий—узкий, шире—уже;

-развивать слуховое внимание, артикуляционный и слуховой аппарат;

-упражнять в сравнении предметов;

-формировать связную речь детей (описание предмета);

-продолжать учить детей рассказывать о предмете;

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения;

-учить обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько;

- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;

- Систематизировать имеющиеся знания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к друг к другу;

-воспитывать основы коммуникативной компетентности.

Оборудование и материалы:

Два изготовленных из картона пять матрешек, разных по величине; пять квадратов и треугольников разного размера и цвета, разные геометрические формы в мешочке (круг, квадрат, треугольник, овал, платочки разного цвета и величины., игра «Собери домик»

Литература: потешки, загадки

Ход НОД:

Воспитатель:

-Мы с вами, ребята, сегодня идем на прогулку по этой тропинке. (Дети по следам идут за воспитателем)

По тропинке мы идем,

Мы с нее не повернем.

Друг за другом

Тихим шагом

На прогулку мы идем.

Воспитатель:

-Кто нас встречает?

- Матрешка, отвечают дети

Воспитатель:

- Она не одна, а со своими сестричками-матрешками

-А сколько их? Посчитаем.

- 5 матрешек, отвечают дети

-Матрешка принесла конверт. Что же там?

Воспитатель:

-Вопросы и задания детям

- Сколько матрешек?

- 5 матрешек

-Хватит ли всем матрешкам домиков?

-Да, отвечает Сережа

Воспитатель:

- Оля, что мы можем сказать о количестве матрешек и домиков?

- Их поровну, одинаково, по 5

-Варя, какого размера матрешки?

-Большая, поменьше, еще поменьше, меньше, маленькая

-Правильно, Варя

-Мирон, какого размера домики?

-Большой, поменьше, еще поменьше, меньше, маленький

-Молодец, Мирон, правильно

Пальчиковая игра:

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки.

Воспитатель:

-А теперь каждой матрешке наденем платочек. Соедините каждую матрешку с платочком, который ей подходит по размеру. (Дети соединяют матрешек и платочки, подходящие им)

Физкультминутка (2 раза) :

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель:

-У Матрешке в избушке лежит “ Чудесный мешочек”.

Я - чудесный мешочек,

Вам ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Матрешка:

-Что это? (достает из мешочка разные геометрические фигуры)

-Круг, отвечает Аня

-Треугольник, отвечает Алена

-Прямоугольник, отвечает Варя

-Овал, отвечает Аюб

-Квадрат, отвечает Костя

Воспитатель:

-Правильно, дети

Матрешка:

-Молодцы, ребята! А теперь я прячу все фигуры в мешочек, перемешаю их, а вы на ощупь определяете форму и называете геометрическую фигуру.

Воспитатель:

-Дети, Матрешка принесла нам игру “Собери домик”. Если вы соберете домик правильно, то Матрешки смогут зайти в свой домик. Смотрите внимательно, правильно подбирайте к домику крышу по размеру и цвету (собирают домики для Матрешек)

Матрешка:

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Воспитатель:

-Ребята, что нового узнали на занятии сегодня?

-Мы узнали как различать геометрические фигуры, отвечает Саша

- И подбирать размер домиков для Матрешек, отвечает Оля

Воспитатель:

- Понравилось вам играть с Матрешкой?

-Да, отвечают дети вместе

Воспитатель:

-Теперь Матрешка прощается с вами,

Матрешка:

-До свидания!

- до свидания, Матрешка!

Воспитатель:

-И нам пора возвращаться

По тропинке мы идем

Мы с нее не повернем.

Друг за другом,

Тихим шагом

В нашу группу мы идем.

Воспитатель:

-Мы прощаемся с нашими гостями

-До свидания, уважаемые гости!

Конспект НОД по ФЭМП «Разные домики»
Фото «Разные домики»
Публикации по теме:

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №234 ОАО «РЖД» Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Домики для зверей» Тема: "Домики для зверей" Цели: Дать представление о заботе человека о диких животных Учить считать до 10, пользуясь приемами счета Упражнять.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе на тему «Такие разные звуки» Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Звук А Аист над землей летает, Аист ветки собирает Аист собирает.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Исследовательский проект «Эти разные, разные куклы» День добрый, дорогие коллеги! Сейчас много говорят о народных куклах. Мне очень они симпатичны. Но как приобщить детей к ним, как показать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Перспективное планирование. Тема недели «Разные страны, разные народы» Тема «Разные страны, разные народы» (подготовительная группа). Сроки реализации 16ноября-22 ноября Итоговое мероприятие - «Путешествие Лунтика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Разные домики»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 10:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД