Лучший педагог года

ФЭМП «Путешествие Пчеленка в гости к Бельчонку, через лес математики»

Марина Воронкова
ФЭМП «Путешествие Пчеленка в гости к Бельчонку, через лес математики»

Путешествие Пчеленка в гости к Бельчонку, через лес математики

Группа: подготовительная к школе группа №9.

Воспитатель: Воронкова Марина Сергеевна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений. «Путешествие с Пчеленка в гости к бельчонку, через лес математики».

Публикация «ФЭМП „Путешествие Пчеленка в гости к Бельчонку, через лес математики“» размещена в разделах

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию элементарных математических представлений за первое полугодие 2017-2018 учебного года.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о днях недели; о геометрических фигурах; состав числа 7; совершенствование прямого и обратного счета в переделах 10; создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий.

Задачи:

1) Воспитательная:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, умение работать в парах, воспитывать аккуратность,

продолжать формировать и использовать начальные навыки работы с программируемым роботом «Умная пчела»

2) Развивающая:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую моторику рук.

3) Образовательная:

Закрепить знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, четырехугольник, прямоугольник); закрепить названия и последовательность дней недели; прямой и обратный счет от 1 до10; состав числа 7;

Закрепить умение ориентироваться в заданных направлениях лево – право, вперед с помощью мини-робота «Умная пчела»;

Методы воспитания и обучения:

Сюрпризный момент; развитие познавательного интереса; ситуация успеха; наглядные; право выбора.

Принципы воспитания и обучения:

1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.

2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- закрепили навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном счете; умеют составлять состав числа 7 разными способами; знают геометрические фигуры; дни недели;

Нормативно-правовая основа:

1. Рабочая программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 комбинированного вида» на 2017 – 2018 гг в подготовительной к школе группы №9.

Список литературы:

1. Помораева И. А. Формирование математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группы детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013-176с.

2. Формирование математических представлений : конспекты занятий в подготовительной группе / авт. -сост. Е. А. Казинцева, И. В. Помернцева, Т. А. Терпак. – Волгоград: Учитель, 2009. – 223с. :ил.

3. Баранникова Н. А. Программируемый робот «УМНАЯ ПЧЕЛА» в начальной школе: Методическое пособие для педагогов начальной школы / Баранникова Н. А., Меньшова М. С. - М. : ООО «Группа Компаний «Активное обучение», 2017. - 32 с.

4. Никитин, Борис Павлович. Ступеньки творчества. Развивающие игры / Борис Никитин. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Самокат, 2017. — 352 с.

Оборудование: телевизор; ноутбук; робот – пчелка; поле для пчелки; конверты с заданиями; 2 набора цифр от 1-7; игра «Квадрат».

Оборудование для детей: игра «Точечки»; простые карандаши; чистые листы бумаги.

Связь НОД с другими образовательными областями:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

План:

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Физ. минутка.

4. Актуализация знаний (практический).

5. Подведение итогов занятия

Ход занятия

Организационный момент

Задачи: подготовить детей к занятию

Заходят в группу на ковер и встают в круг.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята наш друг Пчеленок приглашает нас в путешествие к своему другу бельчонку.

- Скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

-Правильно путешествовать можно на разных видах транспорта, но я вам предлагаю, отправимся пешком в путешествие по лесу математики и если мы с вами проложим правильно маршрут, выполнив все задания, то попадем в гости к бельчонку.

- Вы готовы?

-Тогда проходите на стульчики.

(Пчеленка ставлю на поле)

Мотивационно-целевой

Задачи: Привлечь внимание детей к выполнению заданий

Чтобы начать наше путешествие нам нужно посчитать с вами до 10 в прямом и обратном счете.

- Анна посчитай, пожалуйста, от 1 до 10.

- Егор. Ч. посчитай пожалуйста от 10 до 1.

-Молодцы!

-Хорошо тогда давайте посмотрим первое, что нам с вами предстоит, это нужно дойтиот домика Пчеленка до первого задания посмотрите, нужно проложить маршрут до цифры 1.

(Вызываю Вову) Вова, сколько клеточек должен пройти Пчеленок вперед? Сколько раз мы должны нажать на стрелку вперед?

Правильно нажимай Вова на стрелочку вперед 2 раза и нажимаем на какую кнопку, чтоб Пчеленок дошел до цифры 1?

– Молодец Вова присаживайся на стульчик.

Актуализация знаний. Закрепление знаний (формирование умений).

Задача: организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности

А вот и первое задание. (Дорогие ребята здравствуйте! Вот для вас и первое задание собрать пять больших квадратов из разных геометрических фигур.) Выходите Катя-Поля, Никита - Денис, Маша-Егор. С, Костя-Алена.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? Чтобы собрать большие квадраты?

- Какие вы молодцы справились с первым заданием давайте продолжать путешествие. Лера до какой следующей цифры нам нужно дойти?

-Правильно!

- Лера, скажи, пожалуйста, в какую сторону нам нужно повернуть?

- Сколько поворотов делает Пчеленок?

- Лера, сколько раз нужно нажать на правый поворот?

- Сколько клеточек должен пройти Пчеленок вперед?

- Сколько раз нужно нажать на стрелочку вперед?

- Хорошо Лера нажимай вперед 3 раза и кнопку старт.

-Молодец Лера проходи на свой стульчик.

- Вот мы и дошли до 2 задания.

(2 задание, Игра «Неделька» раздать детям цифры от 1 до 7 (два набора цифр)дети по сигналу должны выстроится в две команды, не нарушая порядка от 1-7) Повторить названия дней недели.

Вопросы: - Сколько всего дней в неделе?

-Какой день недели стоит первым?

- Какой день недели идет за четвергом?

- Какой день недели идет третьим по счету?

- Сколько рабочих дней недели?

-Какие дни недели считаются выходными?

-А сейчас у кого есть, цифра вы должны встать в две команды, у кого нет цифры, вы будете моими помощниками и выполните несколько задаий.

-Встань за средой.

-Встань перед понедельником.

- Встань после субботы.

-Молодцы! Мы справились и с этим заданием, проходите на стульчики.

Давайте продолжим путешествие с Пчеленком. Выходи сюда Соня.

-Соня в какую сторону мы должны продолжить путешествие?

- На какую стрелочку мы должны нажать?

-Сколько раз мы должны нажать на стрелочку вперед?

-Молодец Соня нажимай 4 раза на стрелочку вперед и старт.

(3задание.

- Сейчас попрошу вас взять правильно свои стульчики и пройти за столы.

1. задание вы должны выложить ряд из геометрических фигур одного цвета 1 до 7точек,

2. задание составить число 7 двумя фигурами одного цвета.

3. задание составить число 7 двумя фигурами разным цветом.)

Вопросы: Как ты Ання составила число 7?

Как ты Анна составила число 7?

И тд.

- Молодцы и с этим заданием мы с вами справились.

- Сложите, пожалуйста, геометрические фигуры в контейнер.

-Ну а мы продолжаем наше путешествие.

- Выходи Богдан и помоги нам продолжить наш путь.

- В какую сторону должен повернуть Пчеленок?

- Сколько раз мы должны нажать на стрелочку левого поворота?

- Сейчас сколько клеточек должен пройти Пчеленок вперед, что бы дойти до цифры 4?

- Сколько раз мы нажмем на стрелочку вперед?

-Хорошо молодец нажимай на стрелочку левого поворота 1 раз и вперед 2 раза и кнопку старт.

-Проходи Богдан пожалуйста за стол.

Физ. Минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Продолжаем наше путешествие, выходи Арина.

- В какую сторону нам нужно сделать поворот?

- Правильно, нажимаем на стрелочку влево сколько раз Арина?

- Арина, сколько клеточек нужно пройти вперед до цифры 5?

- Сколько раз нужно нажать на стрелочку вперед?

-Нажимай Арина на стрелочку вперед 5 раз.

-Молодец проходи, пожалуйста, на свое место.

(5 задание. Ребята вы должны выполнить задание на «Внимание», запомнить фигуры и нарисовать их по памяти. Я вам даю время запомнить фигуры (20сек.)

Возьмите листок и карандаш и нарисуйте фигуры, слева направо по порядку как вы их запомнили.

(Напоминаю, что карандаш держим в правой руке тремя пальчиками. Проверяю правильность выполнения задания).

-Молодцы! Давайте выйдем на ковер и присядем без стульчиков. Нужно закончить наш маршрут.

Выходи пожалуйста Егор. С. Скажи сколько клеточек нам осталось пройти вперед, чтоб дойти до бельчонка?

-На какую стрелочку мы должны нажать?

- Сколько раз мы должны нажать на стрелочку вперед?

-Молодец!

-Ребята вот и подошло к концу наше путешествие в которое пригласил нас всех наш друг Пчеленок.

Подведение итогов

Задачи:

Анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности.

-Мы справились со всеми заданиями, которые придумал бельчонок. А я вас хочу спросить, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего, какое задание вам показалось самым интересным? Какое задание вам показалось самым легким? Какое задание показалось самым трудным?

- ОЙ ребята подождите тут еще какой-то конверт!

(Открываю конверт. Достаю пустые разлинованные листы в клетку и записку читаю: «Дорогие ребята просим вас придумать свое путешествие или сказку с разными заданиями. От ваших друзей Пчеленка и Бельчонка).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математики» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ Д/С N66 «Непоседы» УОА г. Мытищи Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории средней группы Соболева Ольга.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики» Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказочной.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Путешествие Пчеленка в гости к Бельчонку, через лес математики»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД