Получи документы

ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

Елена Рахимкулова
ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

ОД Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Доминирующая ОО: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: закреплять знания количественного и порядкового счёта в пределах 10; упражнять в умении называть последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой, определять пропущенное число; упражнять в решении задач на сложение путем прибавления единицы к последующему числу; закреплять знания времён года, дней недели, их последовательности; закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение; формировать навыки самооценки;

Публикация «ОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу, любознательность, интерес к математике, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: демонстрационный: макеты деревьев, шишки, муляжи грибов, обруч с осенними листьями, магнитная доска, картинки с изображением времён года, игрушечные звери; раздаточный: корзиночка, половина альбомного листа, пенал со счётным материалом.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего дней недели?

- Давайте вспомним их по порядку.

- Сегодня третий день недели, как он называется?

- Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие по осеннему лесу?

- Тогда мы должны произнести волшебные слова:

2 хлопка над головой,

2 хлопка перед собой,

2 руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

2. Основная часть.

Беседа о деревьях.

- Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, какие деревья здесь растут.

- Что за дерево растёт справа? (Справа растёт ель)

- Какое это дерево хвойное или лиственное? (Это хвойное дерево)

- Какое дерево растёт слева? (Слева растёт дуб)

- Какое это дерево? (Это лиственное дерево)

- Назовите дерево, которое растёт посередине. (Посередине растёт клён)

- Какое это дерево? (Это лиственное дерево)

Количественный и порядковый счёт в пределах 10.

- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит в корзинке под ёлкой? (Это шишки). Если отгадаете загадку, то узнаете, чьи это запасы:

В дупле живёт,

Шишки грызёт. (Это белка)

- Давайте поможем белочке посчитать, сколько всего шишек она собрала. Будем выкладывать шишки из корзинки и считать: 1 шишка, 2 шишки, ….10 шишек.

- Сколько всего шишек? (Всего 10 шишек).

- А теперь сложим шишки в корзинку, будем считать по порядку: 1-ая шишка, 2-ая шишка…10-ая шишка)

- Молодцы! Помогли белочке, продолжаем путешествие.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, слышите, что это за звуки? (Дует ветер).

- Осенью часто дует ветер, срывает листья с деревьев, а они, кружась, падают на землю. Как называется это явление? (Это листопад)

- Давайте поможем ветру подуть на листочки. Набираем носом полную грудь воздуха, вытягиваем губы трубочкой и выдыхаем весь воздух через рот тонкой непрерывной струёй.

Игра «Поставь цифры по порядку».

- Посмотрите, сколько листочков упало с клёна. Это листочки не простые, на них цифры от 1 до 10. Давайте поиграем в игру «Поставь цифры по порядку». А кто будет с нами играть вы узнаете, если отгадаете загадку:

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам. (Это заяц)

- Нужно расставить цифры от самой маленькой к самой большой.

- Теперь закройте глаза, зайка спрячет одну цифру. Какая цифра пропала? (3)

- Назовите цифру, которая следует за цифрой 3 (4).

- Закройте глаза, какая цифра пропала? (9)

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 9 (8).

- Закройте глаза, какая цифра пропала? (5)

- Назовите соседей числа 5 (6 и 7).

- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие.

Решение задач на сложение

- Ребята, посмотрите, какая полянка около дуба. Давайте присядем и посмотрим, что на ней растёт? (Это грибы)

- Отгадайте загадку и узнаете, чьи это грибы:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка. (Это ёжик)

- Поможем ёжику решить задачки про грибы? (Да)

- Сначала разомнё м пальчики:

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё-всё съел,

Оттого и потолстел.

- Берите корзиночки, слушайте первую задачку:

Ёжик в лес пошёл,

И грибы нашё л:

Сначала 2 грибочка,

А потом ещё 1 у пенёчка.

Ну-ка не зевайте,

Грибочки посчитайте.

- Сколько всего грибов в корзинке?

- Как получили число 3? 2 прибавить 1, получилось 3.

- Следующая задачка.

Снова ёжик в лес пошёл,

И грибочки он нашё л:

Сначала 3 грибочка,

И ещё 1 у пенёчка.

Ну-ка, не зевайте,

Грибочки посчитайте.

- Сколько всего грибов в корзинке?

- Как получили число 4? 3 прибавить 1, получится 4.

- Давайте отдохнём и сделаем вместе с ёжиком зарядку.

Физминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов,

Сколько берёзок у нас,

Столько и присядем раз,

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков.

Игра «Времена года».

- Ребята, посмотрите, чей это домик? Послушайте загадку:

Рыжая плутовка

Всех обманет ловко. (Это лиса)

- Лиса приготовила для нас задание. Она перепутала все времена года. Посмотрите внимательно на картинки и найдите ошибки:

- Какое время года на первой картинке? (Это лето)

- Что здесь перепутала лиса? (Мальчик катается на лыжах. Мальчик тепло одет)

- Когда это бывает? (Это бывает зимой)

- Какое время года на следующей картинке? (Это осень)

- Что здесь неправильно? (Цветут подснежники. Прилетела ласточка)

- Когда это бывает? (Это бывает весной)

- Какое время года на следующей картинке? (Это зима)

- Что перепутала лиса? (Бабочки летают. Ягоды созрели. Зеленеет трава и деревья)

- Когда это бывает? (Это бывает летом)

- Какое время года на последней картинке? (Это весна)

- Что здесь неправильно? (Растут грибы. Желтеет и опадает листва).

- Молодцы, ребята, не удалось лисе нас перехитрить.

Геометрический диктант.

- Ребята, смотрите, чей-то домик. Проходите, садитесь за столы. Слушайте загадку:

В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт. (Это медведь)

- Медведь наводит порядок в своей берлоге. Давайте ему поможем разложить геометрические фигуры по местам:

Каждый угол в нём прямой,

Есть 4 стороны одинаковой длины. (Это квадрат)

- Положите квадрат посередине листа.

- Куда вы положили квадрат?

Нет углов у меня

И похож на солнце я. (Это круг)

- Положите круг в правом нижнем углу.

- Куда вы положили круг?

4 угла и 4 стороны,

Мои стороны разной длины:

2 длинные и 2 короткие. (Это прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом верхнем углу.

- Куда вы положили прямоугольник?

3 стороны и 3 угла,

И столько же вершин имею я. (Это треугольник)

- Положите треугольник в правом верхнем углу.

- Куда вы положили треугольник?

На круг похожий я,

Только вытянут слегка. (Это овал)

- Положите овал в левый нижний угол.

- Куда вы положили овал?

- Молодцы, ребята, теперь подойдите все ко мне.

Рефлексия.

- Нам пора заканчивать наше путешествие. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова:

Вот в лесу мы побывали,

Очень многое узнали,

Возвращаемся назад

Детский сад нам очень рад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам сегодня понравилось? А что было трудно?

- Сейчас кто считает, что он сегодня старался, тот возьмёт себе звёздочку, а кто очень старался, тот возьмёт солнышко. (Дети оценивают себя)

- В благодарность за вашу помощь звери приготовили вам сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: • Обогащение чувственного опыта детей в играх.

Сценарий праздника «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Сценарий праздника в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цели и задачи: - закреплять умение петь коллективно, в характере музыки;.

Осенний праздник в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ведущий: Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале. Что случилось? Что такое? Все горит как золотое! Всюду листья разноцветные даже издали.

Паспорт проекта «Путешествие в осенний лес» ПАСПОРТ проекта «Путешествие в осенний лес» Вторая младшая группа «Радуга» Составила: воспитатель: Лазырина Т. В. 2017г.

Занятие по природоведению «Путешествие в осенний лес»Занятие по природоведению «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать интерес к живой природе. Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире природы.

Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Формировать интерес в занятиях по физической.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна В. -Ребята, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:48
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД