ФЭМП с элементами рисования в нетрадиционной технике «Незнайка в гостях у ребят»

Галина Мелещук
ФЭМП с элементами рисования в нетрадиционной технике «Незнайка в гостях у ребят»

Программное содержание:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Сравнивать две группы предметов по количеству (столько же, поровну, больше, на один меньше).

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый маленький, больше, еще больше, самый большой).

• Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Продолжить знакомство с геометрическими формами, закрепить названия (шар, куб, цилиндр, конус).

• Развитие мелкой моторики пальцев рук;

• Упражнять в рисовании заданного количества предметов, используя технику штампов.

Материал:

- макеты геометрических форм, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением кружочков от 1 до 5, игрушка Степашка;

- карточки с двумя полосками с изображением 5 цветков, изображения ваз по 5 на каждого ребенка, карточки с изображением цветов различных по размеру;

- краски гуашь, штампы, белые листы бумаги с цифрой от 2 до 5.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей поудобнее расположиться на ковре

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о геометрических формах, вспомним, как они называются (показывает).

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел, я пойду, посмотрю (уходит за дверь, возвращается с игрушкой Незнайка).

К нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! А чем это вы тут ночью занимаетесь?

Дети: Сейчас не ночь, а утро.

Незнайка: Вот, это да!

Воспитатель: Ребята, Незнайка путает части суток, давайте ему поможем. Незнайка, ребята знают стихотворения про части суток и сейчас тебе их прочтут.

Дети:

1. Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

2. Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3. Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

4. Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Незнайка: Я постараюсь запомнить, а чем это вы с утра занимаетесь, что это у вас за кубики.

Воспитатель: Это геометрические формы, сейчас ребята их назовут.

(Дети называют, геометрические формы)

Незнайка: Интересно как, а вы меня еще чему нибудь научите.

Воспитатель: Конечно, ребята проходите на свои места. Давайте, покажем, Незнайке как мы умеем сравнивать группы предметов по количеству.

(Выполняются задания на сравнение двух групп предметов)

Незнайка: Очень интересно, я обязательно попробую.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в игру «Найди пару»

(Проводиться игра «Найди пару»

На столе лежат перевернутые к низу карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети рассматривают выбранные карточки, затем легко на носочках бегают по группе. Как только музыка закончиться нужно найти свою пару – цифра +карточка с нужным количеством кружочков).

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, покажем, Незнайке как мы умеем располагать предметы по высоте от самого низкого до самого высокого.

(Выполняется задание на расположение предметов по высоте, задаются вопросы по выполнению задания)

Незнайка: Математику вы хорошо знаете, а я зато рисую хорошо.

Воспитатель: Незнайка, ребята тоже хорошо рисуют и даже могут одновременно считать.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Смотри внимательно.

(Воспитатель напоминает приемы рисования в технике – штампы, самостоятельная деятельность детей, Незнайка рассматривает работы, просит рассказать о том, что у них получилось)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте напомним Незнайке, чем мы сегодня занимались (ответы детей).

Незнайка: Спасибо, я так рад, что зашел к вам в гости и много узнал, но мне пора к себе в Солнечный город, до свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
ФЭМП с элементами рисования в нетрадиционной технике «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 сентября 2012 в 19:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...