Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «У Лукоморья дуб зеленый» в старшей группе

Галия Бакланова
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «У Лукоморья дуб зеленый» в старшей группе

Галия Бакланова

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе

«У Лукоморья дуб зеленый»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи.

Образовательные:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к

персонажам сказок.

• Познакомить с технологией синквейн.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию „У Лукоморья дуб зеленый“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать память и творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии.

Здоровьесберегающие

ИКТ

Синквейн

Методы и приемы: рассказ, беседа, просмотр видео.

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина.

Материал: проектор, макет дуба, шкатулка, разрезные картинки, смайлики, золотая рыбка, ребристая дорожка.

Предполагаемый результат.

Дети проявят интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Дети проявят интерес к сочинению стихов.

Ход НОД

Слайд 2

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день!

Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес, полюбоваться красотой природы. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Правильно! Россия славится своими лесами. Ну что, отправляемся?

Слайд 3

(идут по кругу, взявшись за руки)

Заглянем скорее в осенний мы лес,

Там шепчутся сосны у самых небес.

Рябины бросают рубины для бус,

Дождинки земли проверяют на вкус

(оглядываются)

Воспитатель: Ребята, как же здесь красиво! Какие высокие сосны, какие яркие рябинки, золотые березки, пушистые ёлочки…и высокие крепкие дубы…. А воздух какой чисты! Давайте вдохнем поглубже!

(дыхательная гимнастика «Цветок»)

Слайд 4

(видят дуб, на дубе цепь)

Воспитатель: Ой, ребята…какой дуб красивый… Какую же сказку он мне напомнил? (ответы детей). Точно! Как же я сразу не догадалась!

А знаете ли вы, кто написал сказку про Лукоморье? Это великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин!

Слайд 5

Давайте присядем и послушаем про того, без кого невозможно представить нашу Россию.

(присаживается полукругом возле дуба)

Слайд 6

Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка,

Слайд 7

которую звали Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать сказки. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Слайд 8

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Слайд 9

В семье Пушкиных все любили книги, большая библиотека была у них дома. Все в его семье очень любили поэзию, и даже сами писали стихи. И Сашенька сочинял стихи с самого детства! Когда ему было чуть больше трёх лет, он иногда не спал по ночам. Его спрашивали: «Почему ты не спишь?» Саша отвечал: «Стихи сочиняю».

Ребята, а вы умеете сочинять стихи?

Давайте попробуем сочинить стихотворение. Про дуб!

Слайд 10

Синквейн

Дуб.

красивый, могучий.

кормит, защищает, дарит.

Дуб - красота нашего леса.

Берегите!

(внезапно со стороны подкидывают сверток)

Ах! Смотрите…сверток! Откуда он? (оглядывается)

Давайте откроем!

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой! Заколдовала меня ведьма злая ведьма – обратила меня в камень придорожный, не могу больше по цепи кругом ходить – сказки говорить… Но есть мне спасение, ребята! Если вы выполните ее задания, то сможете чары злые развеять! Помогите! Черный Кот».

1. Загадки

Слайды 11 - 15

К нему приплывает

Желанье исполняет

(Рыбка)

Под елью хрустальный дом

Князю прибыль создает

Во садули, в огороде

Громко песенку поет

(Белочка)

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

Кто ходит по цепи кругом

И сказки нам рассказывает

Днем и ночью

(Кот ученый)

Увенчалась сказка пиром

Угощали медом, пивом

В рот ни капли не попало,

Все по ним лишь и стекало.

(Усы)

2. Разрезные картинки по сказкам А. С. Пушкина.

Слайд 16-19

Слайд 20

Фанфары. Выходит кот (или появляется на экране)

Кот: Спасибо, ребята! Вот и снова я в своем обличии! Как мне отблагодарить вас, не знаю…. А расскажу – ка я вам сказку интересную!

Слайд 21

Видео

Снова появляется Кот

Кот: Ребята, я приготовил для вас небольшой сюрприз – шкатулку. Откроете ее, когда вернетесь в детский сад (отдает либо говорит, где она стоит)

Воспитатель: Спасибо, уважаемый Кот! До свидания! (прощается вместе с детьми с Котом)

Слайд 22

Ребята, какая замечательная прогулка получилась, не правда ли? (предлагает детям встать)

Cлайд 23

Хорошо в сказочном лесу… (предлагает потянуться)

Воздух чистый! Давайте еще раз вдохнем его полной грудью! (дыхательная гимнастика)

Но пора нам в детский сад возвращаться!

Дети и воспитатель возвращаются обратно по ребристой дорожке.

Слайд 24

Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка?

- Где мы с вами побывали? Кого повстречали?

- Что тебе запомнилось? (имя ребенка? А тебе?

(Во время рефлексии каждый ребенок во время своего высказывания выбирает 1 из 3 смайликов: смеющийся (очень понравилось, легкая улыбка (понравилось, но были затруднения, грустный (совсем не понравилось).

Ребята, мне тоже очень понравилось наше небольшое путешествие!

Давайте заглянем в шкатулку, которую нам кот подарил!

Открывают, а в шкатулке золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, так это же Золотая рыбка! Та самая, из сказки! И записка

«Чтобы исполнялись самые заветные желания. Кот»

В течение дня рыбка находится в группе, дети загадывают желания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_mnidk.pptx | 19505,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание». Задачи и цели: - Воспитывать интерес к истории семейных традиций. - Заинтересовать детей.

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. Задачи: расширять и закреплять знания о городе Кирсанове, его достопримечательностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» Старшая группа Воспитатель: Босая Е. Л. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова!» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 7 «Кораблик».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» «МКДОУ детский сад №1 г. Карабаша» Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Программное содержание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «У Лукоморья дуб зеленый» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД