Получи документы

Детский исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Надежда Баркина
Детский исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?»

Газированные напитки: вред или польза?

Содержание

Введение 3

Основная часть 3

Заключение 5

Литература 7

Приложения 8

Введение

Моя бабушка каждый раз, когда видит, что мама покупает мне газировку, твердит, что газировка вредная. У меня возник вопрос, правда ли газированные напитки так вредны для организма человека? Ведь большинство детей любят искрящиеся пузырьки и разнообразный сладкий вкус газировки. В чем же секрет такой притягательности? Может оттого, что ее часто рекламируют по телевизору, с красочными этикетками и ярко выраженным фруктовым вкусом и привлекательным цветом? У нас возникли вопросы: чем же вредны газированные напитки? Знают ли об этом мои сверстники? Мы решили провести исследование.

Публикация «Детский исследовательский проект „Газированные напитки: вред или польза?“» размещена в разделах

Для исследования данного вопроса выдвинули гипотезу: предположим, что газированные напитки вредят здоровью детей.

Цель исследования : проведение качественного анализа газировки и ее влияние на здоровье детей.

Задачи исследования :

1. Прочитать литературу и статьи в интернете об истории возникновения газированной воды.

2. Выяснить, какие компоненты входят в состав газированных напитков и их влияние на здоровье.

3. Побеседовать с медсестрой дошкольного учреждения Белан Г. В., узнать ее мнение о вреде газировки.

4. Провести опыты.

5. Доказать, что газировка вредит здоровью детей.

Предмет исследования : газированный напиток.

Основная часть

Устный опрос (Приложение № 1) детей нашей группы показал, что все дети любят сладкую газированную воду. А заслуживает ли она такого внимания? Мы осуществили поиск статей в интернете о пользе и вреде газировки. И вот, что мы выяснили.

Что такое газировка?

Газированная вода (устар. «шипучие воды», просторечное — «газировка») — прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом.

История возникновения газировки

Природная газированная вода известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях (Гиппократ посвятил этой воде целую главу своего труда и велел больным не только пить её, но и купаться в ней). В XVIII веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно загазировать воду.

Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это произошло после экспериментов с газом. Первым промышленное производство газированной воды начал Якоб Швепп. В честь него была названа газировка "Швепс".

В начале XIX века Швепп для удешевления производства стал применять для газирования обычную пищевую соду и газированную воду стали называть «содовая».

Состав газировки

Изучив этикетку на бутылке, мы убедились, что основу большинства газированных напитков составляет вода, кислота и сахар. В этом составе заключена суть идеи «газировки» : вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Газировкой невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время.

Диетологи рассчитали допустимые дозы чайных ложек сахара в сутки:

6 чайных ложек сахара в сутки - для мужчины, 4 чайные ложки сахара в сутки - для женщин. Всего 1 чайная ложка сахара - для детей. На 100 мл сладкой газированной воды в среднем приходится 2,8 чайные ложки сахара. А если выпить 600 мл газировки, то в организм попадает уже 17 чайных ложек сахара!

Что же делать? Выход из этой ситуации - минеральная вода. Минеральная вода, не содержит приторных подсластителей, а лишь минеральные соли в небольшой концентрации. Употребление столовой минеральной воды восполняет организму потери при потовыделении воды и солей, утоляет жажду, что делает её вклад в борьбу с жарой просто неоценимым.

Мы решили проверить, так ли на самом деле вредна газировка, и провели опыты, о результатах которых рассказано в данной работе.

Вред газированной воды для детей

За последние 40 лет потребление газированной воды значительно возросло, к большому удовольствию ее производителей и неудовольствию медиков. Дело в том, что сегодня дети употребляют значительно больше сахара, чем 40 лет назад. Дети нашей группы пьют мало молока и, как следствие, получают меньше кальция. Практически 40% сахара попадает в их организм с газированными напитками. В настоящее время дети пьют газированную воду в два раза чаще, чем молоко.

Доказано, что люди, которые слишком много пьют газированную воду, чаще ломают кости и страдают от остеопороза. Три банки газировки в день могут представлять серьезную опасность для здоровья человека. Это приводит к возникновению кариеса и разрушению зубов, остеопороза, ожирения, камней в почках и сахарного диабета.

Газированная вода включает кофеин, кислоты, добавки и красители, а также много фруктозы. Сироп фруктозы имеет нулевую питательную ценность. Кофеин является стимулятором, который обладает эффектом мягкого привыкания, он также способствует выведению кальция из организма, что может привести к увеличению риска возникновения камней в почках и остеопороза. Большинство людей думают, что сахар в газировке является причиной возникновения кариеса. Тем не менее, исследования показывают, что реальную опасность представляет кислота. Фосфорная и угольная кислоты размягчают эмаль, которая покрывает зубы.

Практическая часть

Для опытов мы взяли газированную воду, пищевую соду, ржавую железную монету, яйцо, шарик.

Опыт №1

На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт №2

Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Опыт № 3

Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт:

Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.

Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

Опыт № 4

Положили в газировку ржавую монету. Результат: Через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!

Вывод: Газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки.

Результат работы, выводы

Можно часто видеть как дети (да и взрослые) пьют газированную воду. Полезна она или вредна? Наше исследование помогло узнать больше о газированной воде. Наши опыты и беседа с медсестрой, анализ собранного материала позволили сделать вывод, что газированные напитки в больших количествах вредны для здоровья.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь сделали обзор наиболее опасных компонентов газированных напитков, ставших чрезвычайно популярными в последнее время.

Здоровья Вам и Долгих Лет Здоровой жизни!

Литература

• интернет - ресурсы;

• новейший полный справочник школьника /Под ред. Т. И. Максимовой. -М. :Эксмо,2008;

• первые вопросы и ответы о питании/пер. с на русский язык – издательство «Кристина и К» / Под ред. Бухова Т., 1994;

• все о биологии и анатомии / пер. с англ. В. Скоробогатова. - Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2012;

• фотографии из личного архива

Прикреплённые файлы:

rodkina-alisa_3ts34.ppt | 3009,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?» Цель моего проекта: Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью. Задачи: 1. Расширить представления.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Детский исследовательский проект «Шоколадный интерес» Введение Многие взрослые и дети очень любят сладости, особенно шоколад. Обладая множеством полезных свойств, он ценился на протяжении многих.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Наказание вред или польза для ребенка Предлагаю усомниться в искренности тех мам, которые убеждают, что педагогический процесс возможен без применения физического наказания.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Родительское собрание «Телевидение и компьютерные игры: польза и вред» Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка. Задачи: •.

Влияние компьютера на ребенка. В чем оно заключается? Вред или польза? Развивающие игры, программы для творчества, интерактивные доски увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД