Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Аккуратова
Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье»

Цели занятия:

1. Сформировать и закрепить знания детей об основных составляющих здоровья человека.

2. Учить детей быть здоровыми и заботиться о своём здоровье.

3. Закрепить знания детей о диафрагмальном дыхании человека и необходимости его применения для сохранения своего здоровья.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы возраста 6-7 лет.

Задачи: формировать у детей представления зависимости здоровья человека от питания и образа жизни.

Оборудование: модель солнца, продукты питания (морковь, цитрусовые – мандарин, лимон, зелёные овощи, рис, орехи, сушёная рыба, варенье с облепихи.)

Оборудование для опыта: листы чистой белой бумаги у каждого на парте, надувные резиновые шарики, пластиковый прозрачный стакан с водой, трубочка.

Ход занятия

Вступительное слово педагога о необходимости проведения занятия.

Приветствие гостей словом «Здравствуйте!», при этом педагог поясняет, что произнеся это слово дети уже заранее дарят своим гостям частичку здоровья, т. к желают им здравия.

Внезапно раздаётся стук в дверь и «почтальон» приносит на сад заказное письмо с отдельной картинкой вида грустного солнышка потерявшего свои лучики здоровья. Педагог ставит перед детьми задачу - вернуть солнышку его лучики, а значит и здоровье, при этом словесно акцентируется внимание ребят на то, что такие же лучики здоровья есть и в организме человека, поэтому возвращая здоровье солнышку, мы познаём о том, как вернуть и сохранить здоровье человеку.

На первом этапе занятия дети анализируют какое настроение у солнышка и почему.

По ходу педагог подводит детей к тому, что первым лучиком здоровья являются витамины (всё сопровождается беседой о некоторых важных витаминах с демонстрацией продуктов их содержащих). Этот лучик здоровья демонстративно присоединяется к солнышку.

На втором этапе дети отгадывают загадки с определённой направленностью, что подводит их сознание к тому, что же является вторым лучиком здоровья. По ходу педагог проводит краткую беседу о значении воды для человека. Дети самостоятельно должны сделать вывод о том, что вторым лучиком здоровья является чистая вода. Педагог присоединяет к солнышку второй лучик здоровья.

Третий этап – экспериментирование. Детям предлагается выполнить роль помощников – лаборантов. Под руководством педагога ребята проводят три опыта итогом которых является доказательство того, какое значение для жизни на земле имеет воздух. Рассуждения детей сводятся к тому, что без воздуха организм человека не может существовать, а для дыхания человеку необходим только чистый воздух. Именно он является третьим лучиком здоровья. Он также демонстративно присоединяется педагогом к солнышку.

Далее педагог ставит перед детьми вопрос: «Все ли живые организмы на Земле дышат?»

(рассуждения детей). Педагог говорит о том, что все живые организмы дышат и в доказательство этому ребята хором читают четверостишие о дыхании живых организмов. В заключении этого этапа педагогом совместно с детьми проводится физкультминутка диафрагмального дыхания по программе «БОС – здоровье».

На четвёртом этапе предлагается детям поиграть в игру «Моя реклама». Педагогом сознательно зачитываются неправильные рекламы по продуктам питания, в задачу же детей входит необходимость исправления заданной рекламы и составления новой. Ответы детей подводятся педагогом к тому, что для нормального функционирования организма человека необходима только полезная еда, содержащая достаточный витаминный и минеральный комплексы, а также допустимое количество белков, жиров и углеводов, необходимых для построения и роста клеток организма. Дети самостоятельно должны дойти в мыслях до того, что четвёртым лучиком здоровья является полезная еда. К солнышку присоединяется четвёртый лучик здоровья (аналогично находятся следующие лучики здоровья, но они только проговариваются педагогом и детьми и вешаются к солнышку). Здесь дети по инициативе педагога зажмуривают глаза, а тот в своё время меняет картинку грустного солнышка на весёлое и улыбчивое. Перед ними опять ставится вопрос «Что вы заметили?» (дети описывают настроение солнышка и анализируют почему оно такое).

На завершающем этапе перед детьми педагогом ставится вопрос «Где же у человека спрятано здоровье. Ребята самостоятельно должны дойти до того, что здоровье каждого человека находится внутри его организма и зависит только от него самого.

Публикации по теме:

Азбука здоровья для дошкольниковАзбука здоровья для дошкольников Родительское собрание «Азбука здоровья для дошкольников» Цель: Познакомить родителей с содержанием здоровьесберегающих технологий и результатами.

Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий»Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов здоровьесберегающих технологий» Методические рекомендации для воспитателей "Использование элементов здоровьесберегающих технологий" В современном мире, с нестабильной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Где прячется здоровье. Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 20:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...