«Где живет добро?» Конспект занятия по развитию речи

Наталья Моисеева
«Где живет добро?» Конспект занятия по развитию речи

Цель: Формировать представления детей о доброте. Развивать речевую активность, умение употреблять в речи прилагательные, предлоги. Закрепить знание сказок, их содержание и характер героев; название животных и их детенышей. Воспитывать нравственные качества и любовь к маме.

Материал: Иллюстрации сказок, игрушки: зайчиха и зайчонок, медведь и медвежонок, белка и бельчонок, собака и щенок, свинья и поросенок. Солнышко с фото мам, полянка с ягодками, пиктограммы.

Ход: Ребята, к нам пришел крокодил Гена. Он хочет нам что-то сказать. «Никто не хочет со мной играть. Говорят, что я злой. А я так хочу быть добрым. Но где живет добро, я не знаю». Давайте поможем крокодилу Гене.

Как, вы думаете, выглядит добрый человек? (ответы детей)

(показать пиктограммы) – посмотрите, про какое лицо можно сказать, что оно доброе? Почему вы так решили? (улыбается, глаза светятся). А какое злое? Почему? Крокодил Гена, теперь ты сможешь отличить доброго от злого?

А сейчас, я предлагаю отправиться в путешествие, узнать, где живет добро. Согласны? И крокодила с собой возьмем.

Полетим на самолете – заводите моторчики. Полетели.

Самолет построим сами

Полетим над небесами

Полетим мы над лесами

А потом вернемся к маме

(«подлетаем» к стенду с эпизодами из сказок)

Куда мы прилетели? (в страну сказок). Вы любите сказки? Как много сказок здесь живет. Какие из этих сказок вам знакомы? Рома, какую сказку ты знаешь? Кого мы можем назвать в этой сказке добрым? Почему? А Свете какая сказка знакома? Кто в этой сказке злой? Почему? А кого можно назвать добрым? Почему?

Вот, крокодил Гена, оказывается, добрый не только улыбается, но и помогает другим. А какая сказка знакома Диме? (Теремок). Кого можно назвать добрым в этой сказке? (всех) Почему? Надо быть не жадным, делиться со всеми.

Нам надо отправляться дальше. Поедим на поезде.

Вот какой паровоз к празднику купили

Вот какой паровоз детям подарили

Кто едет в поезде: плюшевые мишки,

Зайцы пушистые, кошки да мартышки.

Ой, ребята, мы приехали в лес. Слышу, кто-то на полянке за елочкой плачет. Подойдем поближе. А я знаю, почему они плачут, они потеряли своих ребятишек, шалунишек. Поможем им? А Гена согласен? (Дети ищут маленьких зверюшек). Кого нашла Диана?

(зайчонка) Где он прятался? (под стулом) К кому ты его отнесешь? (зайчихе) Рома, а ты кого нашел? (Я нашел медвежонка) Где он прятался? (на столе). К кому ты его отнесешь? (медведице).

(Дети находят бельчонка, поросенка, щенка.)

Ой, какие вы молодцы! А почему я вас так назвала? (Потому что помогли найти детенышей.) Вот видишь, крокодил Гена, мы не могли оставить животных в беде, значит мы какие?

Посмотрите, здесь на полянке собрались животные, которые живут в лесу. Как их называют? (дикими). А вот животные, которые живут дома. Как их называют? (домашними) Они подружились и стали друзьями. У кого больше друзей: у добрых или злых? Вот, Гена, и мы завели друзей.

Нам надо дальше ехать. Поедем на лошадке.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Как вы думаете, кто живет за этой дверкой? (Солнышко).

А почему мы именно к нему приехали? (оно тоже доброе)

Почему вы так решили? (оно дает тепло, свет). Вот видишь, Гена, чтобы быть добрым, надо делиться и ничего взамен не требовать.

(Открываем дверку и появляется солнышко)

Вот какое оно веселое. Давайте поиграем с ним. Покажите злую собаку, ласковую кошечку, веселого зайчика. Как вы думаете, кто понравился солнышку больше? Почему?

А кого вы больше всего любите? (Маму). Скажите, а какие они, ваши мамы? (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные, веселые, любимые, радостные). Вот почему на лучиках солнышка фотографии наших мам. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей? Тогда улыбнитесь друг другу и споем песню «Улыбка».

От нашего веселья и от солнечного тепла созрели на полянке ягоды. Давайте отдадим их крокодилу Гене? Крокодил говорит: «Нет, вы теперь мои друзья и я хочу поделиться с вами. Ведь я теперь знаю, где живет добро. Оно живет в нас».

(Угощает детей ягодами.)

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные Задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Где живет добро?» Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 17:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...