МААМ-картинки

Проект «Геометрический театр» (3 фото)

лилия сартакова
Проект «Геометрический театр»

Проект: «Геометрический театр»

Автор проекта: воспитатель Сартакова Л. В.

Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.

Проблема: можно ли использовать театрализованную деятельность при изучении геометрических фигур?

Публикация «Проект „Геометрический театр“» размещена в разделах

Цель: Пробудить интерес детей к геометрическому материалу и прочно его усвоить через театрализованную деятельность.

Задачи:

Развивать интеллектуальные способности детей при отгадывании загадок о геометрических фигурах, умении находить геометрические формы в картинках.

Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, воображение через моделирование животных из геометрических фигур.

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение через театрализованную деятельность.

Заинтересовать родителей в изготовлении атрибутов для театра и обыгрывании дома с детьми их роли.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Актуальность проекта:

Дети любят театрализованную деятельность, с удовольствием в ней участвуют. Именно эта деятельность может помочь прочно усвоить геометрический материал в детском саду. А хорошее знание геометрических фигур способствует началу развития геометрического мышления детей, развивает пространственное представление, формирует их способность наблюдать, анализировать, обобщать, различать основные, существенные признаки и в то же время воспитывать черты личности, такие как целеустремленность, настойчивость.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Март – май 2018г.

1. Подготовительный этап

Изучение литературы по данной теме.

Изготовление театральной ширмы.

Изготовление геометрического театра.

2. Основной этап

Сделали картотеку загадок о геометрических фигурах, картотеку картинок: «Геометрические формы», картотеку геометрических сказок.

Познакомились с геометрическими формами через театральную деятельность. Этот геометрический театр использовался в непосредственно образовательной деятельности, театральной деятельности детей, сюжетно-ролевых играх, индивидуальной работе с детьми.

Проект «Геометрический театр»

Например, к детям в НОД пришли две фигуры – квадрат и прямоугольник. У прямоугольника две противоположные стороны были по размеру, как стороны у квадрата, а две другие противоположные стороны больше. Надо было сравнить фигуры и выяснить, что ширина у обоих фигур одинаковая, а длина разная – прямоугольник длиннее, а квадрат короче. Либо наоборот, длина у обоих фигур одинаковая, а ширина разная – прямоугольник шире, а квадрат – уже.

Моделирование совместно с детьми животных из геометрических фигур «цилиндр», «круг», «овал», «треугольник» для дальнейшей театрализации сказки «Теремок».

Лучшие работы были отобраны для театра в группе.

Фото «Геометрический театр»

3. Заключительный этап

Работа с родителями:

Репетиция и обыгрывание дома с детьми их роли.

Театрализация сказки: «Теремок».

Проект - фото

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрический конструктор»Дидактическая игра «Геометрический конструктор» Возникла данная игра довольно случайно. После благоустройства нашего участка осталось большое количество деревянных обрезков. Мы - люди бережливые,и.

Дидактическая игра «Геометрический лоскуток»Дидактическая игра «Геометрический лоскуток» Хочу представить вашему вниманию развивающую игру "Геометрический лоскуток". Эту игу можно изготовить своими руками. Основа - тканевое полотно(.

Дидактическое пособие «Геометрический калейдоскоп»Дидактическое пособие «Геометрический калейдоскоп» Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Геометрический калейдоскоп» Задачи: развивать умение различать геометрические фигуры,.

Геометрический конкурс в старшей группеГеометрический конкурс в старшей группе Цели:-развивать наблюдательность, сообразительность - побуждать детей использовать в речи геометрические термины -совершенствовать умение.

«Геометрический огород» в первой младшей группе«Геометрический огород» в первой младшей группе Вот и пришло время познакомить моих маленьких Эйнштейнов с основными геометрическими фигурами. Очень хотелось сделать это необычно. Не так.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Видеоотчет «Геометрический диктант». Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию видеофрагмент выполнения геометрического диктанта. Геометрические диктанты с трафаретами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геометрический театр»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 13:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД