Герои сказок, помогающие дружить.

Наталья Сазонова
Герои сказок, помогающие дружить.

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, не умеют общаться, договариваться друг с другом, делиться игрушками, дружить. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Для формирования эмоциональной сферы у детей с использовала игры с выразительными движениями, образы сказочных персонажей. Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Игра способствует формированию сплоченности, чувству единения.

Сказочные герои привлекают детей своей яркостью, выразительностью, что облегчает детям задачу перевоплощения в этих героев.

Игры можно использовать, как физминутку на занятии и в перерывах между другими видами деятельности.

Основу для игр нашла в книге В. М. Минаевой "Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. ", но немного изменила. Игры понравились детям, хотя сначала они стеснялись выражать свои эмоции, "закрывались".

ХОРОВОД ЗВЕРЕЙ

ЦЕЛЬ:

Развитие чувства общности, выразительности движений и снятия напряжения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайца из сказки «Заюшкина избушка», злого волка из сказки «Три поросенка», счастливую ласточку из сказки «Дюймовочка», сердитого медведя - «Три медведя», задумчивую сову из сказки «Винни — Пух» и т.  д.

ДОКТОР АЙБОЛИТ

ЦЕЛЬ:

Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятия напряжения.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель или ребенок выполняет роль доктора Айболита. Остальные изображают больных обезьян.

Доктор подходит к каждой обезьянке, лечит ее, жалеет, говорит ласковые слова. После того, как доктор Айболит обойдет всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них ничего больше не болит.

ХОРОВОД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.

ЦЕЛЬ:

Развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображает какого- либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога (например, Буратино).

СКАЗОЧНЫЕ ЗАЙЦЫ.

ЦЕЛЬ:

Развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

Дети должны быть знакомы со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Теремок», «Заяц и еж» и др.

КОЛОБОК.

ЦЕЛЬ:

Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч - «Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. Например:

- Как тебя зовут?

- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.

- Колобок, давай с тобой дружить.

- Приходи ко мне в гости, Колобок.

После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» соседу или кому захочет.

Как вариант можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли.

ДЖИНН

ЦЕЛЬ:

Развитие выразительных движений, групповой сплоченности.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети встают в круг с поднятыми вверх и направленными к ценру руками и изображают вазу, в которой живет Джинн. Ребенок, выбранный на роль Джинна, находится в центре круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле!Бумс!», которые произносят все дети хором, они расступаются и выпускают Джинна. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить.

Публикации по теме:

Анкеты «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики.

Документация в ДОУ. О документации детских дошкольных учреждений Министерство народного образования РСФСРИз действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений» 20.09.88 г. Москва № 41. Решение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Герои сказок, помогающие дружить.
Опубликовано: 30 октября 2011 в 12:13
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...