Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы.

Наталья Дубовец
Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы.

ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Оборудование: магнитофон, музыкальная аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые и ортопедические дорожки.

Воспитатель: На исходе тихий час,

Крепкий сон ушел от вас.

Если вам уже не спится,

Все ж не стоит веселиться,

И не надо баловаться

И подушками кидаться.

По кроватям прыгать лихо.

Полежите лучше тихо.

Чтобы перья не летели,

Как февральские метели.

Полежите, помолчите

И подъема подождите.

Алгоритм выполнения:

1. Разминочные упражнения в постели: самомассаж, пальчиковая гимнастика под негромкую музыку

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем.

Ребятки, а давайте ручки разбудим (дети отвечают, погладим их вот так (показывает, от кистей рук вверх. А теперь давайте наденем браслетики на ручки (растирают ладони, надевают воображаемые браслеты). Проснулись ваши ручки? (дети отвечают). Теперь пусть ручки личико разбудят, давайте погладим глазки, носик, щечки, бровки и ушки (растирают). Ну что, личико проснулось, развеселилось? (дети гримасничают языком, губами и улыбаются). А сейчас наши ручки трудолюбивые ножки разбудят (поглаживают и похлопывают ноги). А теперь животик разбудим (круговыми движениями поглаживают живот). А теперь отбросьте одеяло и снова накройтесь, как будто очень не хочется вставать (2-3 раза).

2. Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель: А сейчас отбросьте одеяло в сторону и подушку из-под головы убираем из под головы.

И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно делаем вдох-выдох (3-4 раза)

И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянулись вверх, как кошечки (3-4 раза)

И. п. Лежа на спине. А теперь поворачиваемся на правый бок, и обратно на спинку. А теперь на левый бок, и обратно на спинку. (3-4 раза)

И. п. Лёжа на спине, руки под головой. Потянули правую ножку пяточкой вперед, а носочек тянем к себе. (3-4 раза) И тоже самое левой ногой (3-4 раза)

И. п.: Лёжа на спине, руки воль туловища. Подняли ручки вверх, потянулись, расслабились (3-4 раза)

И. п. Лежа на спине. Поднимаем ножки и едем на велосипеде.

3. Пробежка по ортопедическим дорожкам. Ребятки встаем, друг за другом строимся и весело шагаем по дорожкам:

Веселые ноги идут по дороге (1-2-3-4)

Ловкие ноги идут по дороге (1-2-3-4)

Забавные ноги идут по дороге (1-2-3-4)

Озорные ножки шагают по дорожке (1-2-3-4)

Молодцы! Все проснулись? (дети отвечают) Тогда одевайте тапочки, пойдем умываться.

Воспитатель с детьми отправляется в туалетную комнату, где дети умываются и моют руки прохладной водой до локтя. Затем дети идут одеваться, причесываться,и когда все готовы, воспитатель говорит:

Ну что вы готовы состязаться? (Дети отвечают) Тогда усаживайтесь поудобнее, будем начинать!

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастикаБодрящая гимнастика «Улетают сны в окошко» ЦЕЛЬ: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость,.

Мир моих увлеченийМир моих увлечений Надеюсь, что поделки, сделанные мной, заинтересуют вас. Массажные дорожки Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения после дневного сна с детьми старшей группы.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
Фотоотчет о празднике в день рождения группы «Сокровища детства»
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...