Лучший педагог года

ГКП разновозрастная, раннего возраста

Ирина Тищенко
ГКП разновозрастная, раннего возраста

Мои малыши

Люблю свой маленький, уютный, утопающий в зелени детский сад. Люблю своих коллег, таких разных, но одинаково преданных своей сложной, порой неблагодарной, но нужной работе. Люблю утренние часы, когда садик оживает и наполняется гомоном детских голосов.

Каждое утро я встречаю своих малышей, беру их на руки, и чувствую их доверие, которое нельзя не оправдать.

Публикация «ГКП разновозрастная, раннего возраста» размещена в разделах

15 сентября этого года в ДОУ №10 начала работать группа кратковременного пребывания "Малышок" для детей 1,5- 3года. Выполняя социальный заказ наш коллектив сделал почти невозможное. Не имея свободного помещения для пребывания детей, шкафчиков, горшочков и т. п., как в дружной семье, потеснившись, организовали работу еще одной группы для малышей.

Группа кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ГКП была создана для детей раннего возраста.

Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

• охрана жизни и здоровья детей;

• забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

ранняя социализация детей и адаптация их к поступлению в ДОУ;

• обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.

Образовательный процесс в ГКП построен на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Воспитатель старается привлекать детей к занятиям без психологического принуждения. На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Проведение в группе тематических утренников, праздников, досугов помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего настроения во время пребывания в ДОУ и формирует желание снова и снова охотно идти в детский сад (без слез).

Отсутствие отдельного помещения для нашей группы, с одной стороны, создает проблемы. Оно и понятно, ведь в групповой комнате одновременно находятся много детей.

Но, с другой стороны, малыши тянутся за более старшими детьми, участвуют в общих играх, развлечениях, играх, организации режимных моментов. Старшие дети развивают самостоятельность и ответственность, помогая малышам.

Но малыши есть малыши. Поэтому я постоянно задаю себе вопрос, как построить свою работу так, чтобы это было без детских слез, без недовольных взглядов родителей? Как мне кажется, первостепенная задача заключается именно в том, чтобы с самых первых дней пребывания ребенка постараться обеспечить ему позитивно-эмоциональное общение. Безусловно, игрушки побуждают ребенка к ориентировано-исследовательским действиям, сенсорной активности, но пока педагог, работающий с ребенком раннего возраста, не станет для него ЗНАЧИМОЙ ФИГУРОЙ, не начнется тесного взаимодействия. Нужно учитывать, что маленьким детям требуется постоянная смена деятельности, они нуждаются в постоянной потребности получать интересные впечатления. В раннем возрасте дети очень подвержены настроению, как положительному, так и отрицательному эмоциональному фону. Помимо привязанности, еще существует множество факторов влияющих на состояние детей (обстановка в семье, режимные моменты, погодные явления и т. д.). Задача педагога быть всегда готовым принять малыша в любом состоянии и создать психологический комфорт. Ребенок, имевший опыт построения нормальных отношений со своими родителями, где привязанность успела позитивный характер, быстрее и легче сможет привязаться к другим взрослым. И наоборот, если ребенку в семье не проявляют постоянного внимания со стороны близких родных, то ребенок будет испытывать значительно больше сложностей при построении отношений с другими людьми. Мы прекрасно понимаем, что дети все разные : одному ребенку и недели хватит адаптироваться, а другому и полгода будет мало. Тем более, мы должны учитывать индивидуальные особенности и проблемы психического и психологического состояния малыша. Существуют основные моменты поведения, которые помогают формированию положительных взаимоотношений между воспитателем и ребенком:

- всегда говорить с ребенком спокойно, с нежными интонациями;

- использовать в своей речи ласкательные формы, обороты,

- как можно чаще петь песенки с детьми и для детей.

И, конечно, я считаю очень важным установление конструктивных, эмоционально - положительных контактов с родителями. Этому способствуют индивидуальные контакты с родителями во время утреннего приема детей и ухода их домой. Для помощи родителям в организации периода адаптации детей организована "Газета для любопытных родителей", где размещены консультации для них. Большинство родителей идут на контакт. Я не первый год работаю в ГКП, и знаю, практически все дети ГКП впоследствии перешли в группы постоянного контингента и успешно продолжили свой образовательный маршрут. Нельзя сказать, что посещение группы кратковременного пребывания решает все проблемы адаптации ребёнка к детскому саду, но эта форма работы положительно оценена нашим коллективом и родителями. Хочется отметить, что данная работа приучает родителей к участию в жизни ДОУ и сегодня те, кто прошел ГКП составляют наш родительский "актив".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Во саду ли, во огороде» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.

Наша разновозрастная группа. Образовательная деятельностьНаша разновозрастная группа. Образовательная деятельность .

НОД «Чудесный подарок» (разновозрастная группа) НОД "Чудесный подарок" разновозрастная группа. Цель: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых; Формировать.

НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа)НОД «Что нам осень принесла» (разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное. Художественно - эстетическое. Социально – коммуникативное. Речевое. Физическое. Цель:.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Планирование для разновозрастной группы (2-я часть) ЯНВАРЬ. Темы месяца: деревья, животные наших лесов. Форма организации музыкальной деятельности: Слушание музыки: 1) Восприятие музыкальных.

Фотоотчет «Праздник урожая» (разновозрастная группа)Фотоотчет «Праздник урожая» (разновозрастная группа) Вот и собран весь урожай, сжаты все хлеба! Настала славная пора праздников. В нашем саду праздник прошел весело и с юмором. Мы и танцевали,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Сценарий «Выпускной бал» (разновозрастная группа) Выускной бал 2016г. В зал входя воспитатели – ведущие. Вед. : Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ГКП разновозрастная, раннего возраста
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 13:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД