Папки-передвижки

Годовой отчет первой младшей группы

Мария Михалева
Годовой отчет первой младшей группы

Годовой отчет в 1 младшей группе «Гномики»

Воспитатели: Михалева М. С., Мартикян Т. В.

Тема: «Подведение итогов года»

Уважаемые родители, сейчас мы бы хотели подвести итоги этого года. И хотелось бы начать с того, что за этот год детки успели подрасти, научиться новому, узнать что-то новое, а самое главное – стали посещать детский сад. И все это началось с периода адаптации. И надо отметить, что организация периода адаптации – серьезная забота воспитателей именно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывают в этот период малыши, не отразилось на их здоровье.

Публикация «Годовой отчет первой младшей группы» размещена в разделах

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогают снять напряжение и скованность у детей и способствуют более легкому привыканию к новым условиям.

Целесообразно выполнялись следующие моменты в работе:

создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, театрализованных и пальчиковых игр);

осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;

ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;

игры-сюрпризы и игровые упражнения.

«Учимся, играя!» — развивающая среда

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Поэтому детский сад - это второй дом для детей, в котором должно быть уютно и радостно;

Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность. Хотелось оформить группу так, чтобы ребят, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.

Анализируя программу первой младшей группы, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для ребят предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделить внимание на развитие сенсорных способностей.

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в нашей образовательной программе «Радуга».

Удовлетворять потребность малыша в движении;

Формировать положительный эмоциональный настрой;

Побуждать детей к активной речи.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;

Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек.

Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, различные краски и кисти. Особенно нашим деткам нравится рисовать пальчиковыми красками, которые мы используем даже на праздничных мероприятиях.

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы картинок, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Наши малыши очень любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие

Музыкально-театральный уголок

Ребятам нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Также нашим деткам нравится слушать детские песенки и веселиться под музыку.

В течение года решались следующие задачи:

• Совершенствование деятельности по формированию у всех участников образовательного процесса практических навыков здорового образа жизни.

• Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей

• Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей

• Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

В конце года были подведены итоги достижений наших воспитанников. Целевые ориентиры были оценены тремя уровнями: высоким (соответствующим 100%); средним (соответствующим 60% и выше); и низким (соответствующим ниже 60%).

Целевые ориентиры были выдвинуты следующие:

1)ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.); способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. У 70% детей был выявлен средний уровень, у 30% детей – высокий.

2)ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. У 60% детей был выявлен высокий уровень, у 40% - средний.

3)ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. У 80% детей был выявлен высокий уровень по данному показателю, и у 20% - средний.

4)ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У 50% детей был выявлен высокий уровень по данному показателю, и у 50% детей – средний.

5)у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Все дети показали высокий уровень по данному показателю.

6)ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослым и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. У 60% детей был выявлен высокий уровень, у 40% - средний.

7)ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения а различных видах деятельности. У 80% детей был выявлен высокий уровень по данному показателю, и у 20% - средний.

Прикреплённые файлы:

gnomiki_un8ge.ppt | 3965 Кб
 
Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года.

Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год Воспитательно - образовательная и коррекционная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного.

Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно – двигательного.

Годовой отчет учителя-дефектолога Работаю на группе ЗПР учителем-дефектологом. Группа разновозрастная: средний, старший и подготовительный возраст. Количество человек: 13.

Годовой отчет воспитательной работы Отчет воспитателей детского сада «Балбобек» Рябушенко С. Н. и Гущиной У. В. о результатах воспитательно - образовательной деятельности средней.

Годовой отчет за 2015–2016 учебный год Предлагаю вашему вниманию годовой отчет группы "Радуга"за 2015-2016 учебный год. Работа с воспитанниками строилась по основным приоритетным.

Творческий отчет годовой деятельности в первой младшей группе (2015–2016 гг.) «Творческий отчет годовой деятельности в 1 младшей группе»Списочный состав группы 26 человек. Все дети физически здоровы. В течение учебного.

Отчет по первой годовой задаче Отчет по первой годовой задачи. В течении первого полугодия решалась следующая задача. 1. Продолжать работу по сохранению физического и.

Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста I. Группа раннего возраста «Чебурашка». Списочный состав группы 15 человек. Всего детодней по болезни на одного ребенка – 2.5. В течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет первой младшей группы
Опубликовано: 17 июня 2016 в 05:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД