Папки-передвижки

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ

Кондрашова Наталья Викторовна
Годовой отчет педагога-психолога ДОУ

Годовой отчет

Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г.

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих охране и укреплению психического здоровья детей, достижению ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

Публикация «Годовой отчет педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

1. Предупреждать возникновение проблем развития ребенка.

2. Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.

3. Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.

4. Создать соответствующие психологические условия для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.

Деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

1. Психопрофилактика, психологическое просвещение;

2. Психологическая диагностика;

3. Развивающая работа и психологическая коррекция;

4. Психологическое консультирование;

5. Организационно-методическая работа.

Количество охваченных групп – 12 групп.

Направление «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий.

С педагогами была направлена на предотвращение дидактогений; профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОУ; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост. Вся работа планировалась и проводилась в форме консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

В работе с родителями большое внимание уделялось профилактике дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Использовались разные формы работы (тренинги, консультации).

В течение года использовалась стендовая информация:

• Агрессивное поведение ребенка-дошкольника;

• Игрушка в жизни ребенка;

• Если ребенок не хочет идти в детский сад;

• Адаптационный период в детском саду;

• Гиперактивный ребенок;

• Как отучить ребенка перебивать взрослых;

• Застенчивый ребенок;

• Детские обиды;

• Если ребенок устал;

• Прежде, чем взяться за ремень;

• Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет;

• Ребенок, который любит быть главным;

• Темперамент ребенка;

• Организация дня ребенка в своей семье;

• Психологическая готовность к школе;

• Скоро в школу;

• Детская ложь;

• Страхи - это серьезно.

Родители охотно идут на контакт, интересуются психологическими особенностями своих детей, результатами диагностических обследований, принимают участие в анкетировании.

В результате просветительской работы было осуществлено повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Проводились адаптационные игры; организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д

На начало октября 2017 г. 60% детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 40%, тяжелая степень адаптации не выявлена.

В итоге, анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно для большинства детей. Некоторые трудности с адаптацией возникли у часто болеющих детей и детей, чьи родители «затягивали» ритуал расставания, были непоследовательны в своих действиях, тревожны. С такими родителями велась индивидуальная работа.

На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей не наблюдается.

Психодиагностическая работа.

В начале и в конце 2017-2018 учебного года было проведено диагностическое обследование детей подготовительной группы.

Цель: оценить уровень сфорсированности у детей предпосылок к учебной деятельности; психологической готовности детей к школьному обучению. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью программы М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.

Скрининг – обследование помогает оценить уровень сфорсированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Таким образом, оценивается сфорсированность регуляторного компонента деятельности в целом.

Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой данной программы. Скрининг - обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в подгрупповой форме (по 8 - 10 чел).

По итогам скрининг - обследования были получены следующие результаты:

Интеллектуальная готовность.

Начало года: Конец года

Высокий уровень – 40% 80%

Средний уровень – 50% 20%

Низкий уровень – 10% - 0%

Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению.

В начале года в интеллектуальном развитии преобладал средний уровень. Большая часть детей справилась с диагностическими заданиями. Наиболее высокие показатели были получены при обследовании таких процессов, как памяти, внимания, словесно-логического мышления. У некоторых детей наблюдались отставания от возрастных нормативов развития в словесно-логическом мышлении (умение сравнивать и анализировать, в речевой деятельности (составление рассказа по картинкам, ориентировки в пространстве, умении производить арифметические действия

К концу года, исходя из результатов анализа готовности, из 47 выпускников: 38 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности (в среднем 70%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

Остальные 11 детей имеют II уровень готовности – условно готовы (30%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности.

Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

Психологическое обследование детей.

В начале учебного года проводилось психологическое обследование детей.

Цель: выявление уровня актуального развития детей; раннее выявление отклонений в развитии.

В диагностике применялись следующие методики:

• Беседа об общей осведомленности

«Цветные фигурки»

«Цветные шарики»

«Шкаф с игрушками» (М. М. Семаго)

«Матрешка» 3-составная

«Разрезные картинки» 2 – 3 части

«Покажи картинку»

«Найди домик для картинки»

• Методики определения агрессивности ( авторы:М. Алворд и П. Бейкер).

По результатам обследования психических процессов в рамках работы ПМПк были получены следующие показатели: у восьмерых детей выявлен недостаточный уровень развития, снижены показатели практически по всем характеристикам. В процессе обследования, было выявлено четыре ребенка с эмоционально-волевым нарушениями развития. В течении года с этими детьми велась коррекционно-развивающая работа по разработанным индивидуальным картам развития.

Анализ показателей уровня развития познавательных процессов за 2017-2018 учебный год в общеобразовательных группах следующие результаты:

Показатели динамики развития познавательных процессов в коррекционных группах

Начало года (%) Конец года(%)

Высокий уровень развития 0 65%

Средний уровень развития 88% 35%

Низкий уровень развития 12% 0

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Годовой отчет воспитателя ДОУГодовой отчет воспитателя ДОУ b]Группа № 8 «Улыбка» (средняя группа 4-5 лет)[/b] Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения.

Кабинет педагога-психолога ДОУКабинет педагога-психолога ДОУ Кабинет педагога-психолога МБДОУ №26 г. Южно-Сахалинска Согласно требованиям ФГОС ДО предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУОформление кабинета педагога-психолога в ДОУ Вашему вниманию предлагаю вариант собственного оформления и зонирования рабочего места педагога-психолога в дошкольном образовательном.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности,осуществляемой в нашей группе, является работа с родителями.

Отчет педагога-психолога. о проведенной Неделе психологии «Детский сад — это мы!»Отчет педагога-психолога. о проведенной Неделе психологии «Детский сад — это мы!» Неделя психологии "Детский сад – это мы" Цель: создание положительной психологической атмосферы в детском саду. Задачи: • повысить интерес.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 31 мая 2018 в 20:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД