МААМ-картинки

«Город математических загадок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

ольга василенко
«Город математических загадок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект

игрового занятия по математике в подготовительной кшколе группе

«Город математических загадок»

Программное содержание: развивать логическое мышление, его оригинальность, воображение, память, способность концентрировать внимание; закрепить навыки счёта и отсчёта предметов, знание состава числа из двух меньших.

Публикация «„Город математических загадок“, Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал : шесть бумажных «замков» с цифрой 7, карточки с написанными на них равенствами на сложение и вычитание (+1, -1); мяч, бланк рецепта, раздаточные круги, 2 кувшина разного цвета, но одинаковой формы и размера; карточки на развитие логического мышления; ножницы, цветная бумага, плакат «Город математических загадок», костюмы для стражи, зайца, белки, лисы, волка.

Герои сказок – дети 1 класса.

Ход занятия:

Двери в группу закрыты, на них плакат «Город математических загадок». Воспитатель объясняет детям, что сегодня группа превратилась в Город математических загадок, в котором их ждёт сюрприз за хорошую работу на занятиях по математике. Дверь открывается, но её охраняет стража, закрывшая проход лентой, на которой висят шесть замков с цифрой «7». Стражник объясняет, что «открыть» замки можно только назвав состав числа «семь» из двух меньших. Дети называют и «замки» открываются, дети проходят в группу.

В группе детей встречает Заяц и говорит, что угощение забрала Лиса, убежавшая по улице плюсов и минусов. Заяц показывает детям «Улицу плюсов» и объясняет, что на этой улице к числам постоянно прибавляют 1. Предлагает проверить, смогли бы дети стать жителями этой улицы.

Заяц: Я буду называть число, а вы прибавлять единицу и говорить, какое число получится.

Воспитатель: (после ответов детей) : Как мы на называем числа, которые больше названного на 1? (Последующие).

Заяц: А ещё в этом городе есть Улица минусов. Жители этой улицы от всех чисел отнимают единицу. Вот так: я называю число, а вы на один меньше.

Воспитатель: (после ответов детей) : Как называются такие числа? (предыдущие).

Вбегает белка: Ой, ребята, помогите, пожалуйста! Вы умеете считать? Доктор Айболит нарисовал ине в рецепте, сколько витаминок я должна давать своим бельчатам, чтобы они не болели, а я не могу посчитать, я же не ходила в детский сад и не училась в школе. Белка достаёт рецепт, показывает детям, они пересчитывают круги (от 5 до 10).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и отсчитайте столько же кругов, как будто это витамины, и скажите, сколько витаминок нужно дать каждому бельчонку.

Дети выполняют задание. Белка благодарит детей.

Воспитатель: Ребята, я тоже приготовила вам загадки. Посмотрите, я сейчас сверну лист бумаги и вырежу ножницами часть листа. А вы отгадаете, что получится, когда я разверну лист? (круг, квадрат, дерево, дом).

Молодцы! А сейчас очень сложная загадка. «Найдите закономерность в расположении фигур».

Умницы, вы всё сделали правильно.

Раздаётся плачь, входит Волк. Ой, горе, мне, горе!

Воспитатель: Что случилось, Серый?

Волк: Послал меня Иван-Царевич за живой и мёртвой водой, я воду достал у старого Ворона, но забыл, в каком кувшине какая вода. Помню только, что живой воды больше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Волку. Как можно узнать, в каком кувшине воды больше, что нудно сделать? (дети – измерить). А как измерить?.

Дети: С помощью мерки. Измеряют. Дети откладывают фишки на каждую мерку, считают, выясняют, в каком кувшине воды больше, значит в нём живая вода.

Воспитатель: Серый, а не встречалась ли тебе Лиса с угощением?

Волк: Я видел её, пойду приведу. Спасибо вам за помощь.

Заяц, Белка, Волк вводят Лису.

Лиса: И куда вы меня ведёте? Ине отдам я никому угощение. А если и отдам, то только если дети ответят на мои вопросы.

Лиса:Представьте, что у вас два одинаковых листа бумаги, которые разрезали на равные части. Один лист на две части, а другой – на четыре. Какая часть больше: одна из двух или одна из четырёх?.

Лиса: Ух, и умные вы! А вот вам ещё вопрос. На него вы ни а что не ответите: Кузнецы выковали 8 подков. Сколько лошадей они могут подковать?

Ну что ж, придётся отдать вам угощение. Вы его заслужили. Молодцы.

Дети приглашают «зверюшек» угоститься вместе с ними.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика». Разработала и провела Селиванова С. А. г. Вологда 2014 Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе представлений в подготовительной к школе группе. Подготовила: Догонина С. И. Программное содержание: I. Организационный момент. II. Повторение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В цирке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Зубарева Елена Анатольевна.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий» Конспект занятия: Тема: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий» Программное содержание: 1. Учить различать геометрические.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Поможем Буратино» Программное содержание: Дать детям представление об арифметической задаче. Продолжать формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город математических загадок». Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД