Интегрированное занятие в подготовительной группе «Город, в котором ты живешь»

Венера Марданова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Город, в котором ты живешь»

Программное содержание: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, составляя небольшой рассказ; закреплять знания о достопримечательностях Казани; формировать умения быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание.

Материал: фотографии детей вместе с родителями возле памятных мест города, альбомные листы бумаги, акварельные краски, кисти, вода, простой графитный карандаш.

Ход занятия:

Чтение стихотворения

«Много на свете есть городов,

Красивых и звучных названий,

Но для меня, я поклясться готов -

Нет города лучше Казани!

Казань - город древний, ему тысяча лет,

С богатой историей город,

Но нет в нём усталости, старости нет

Всё краше он с каждым годом!

В Казани есть много прекрасных мест,

Которыми можно гордиться:

Мечеть Кул - Шариф, университет,

И башня прекрасной царицы.

С историей города связано то,

Что был в нём и Пушкин, и Ленин,

Сам Пётр Великий и многие, кто

Прославить Россию сумели.

Задайте вопрос: «Как я думаю сам?» -

Отвечу я прямо и гордо -

Столица Республики Татарстан,

Казань - мой любимый город!

В: ребята, скажите, о чём говориться в стихотворении?

- в каком городе мы живём? (ответы детей)

Хотите, я вам расскажу легенду о том, почему Казань назвали Казанью?

Согласно народным преданиям, один из слуг Алтын- бека и Алим - бека, основателей Иски - Казани, отправился на берег реки чистить золотой котёл (казан) и уронил его в реку. И с тех пор эту реку назвали Казанкой, а город, на берегу которой его построили назвали Казанью.

Беседа - экскурсия «Наш город»

В: ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу

(дети, чьи фотографии представлены на стенде, рассказывают с кем они сфотографированы, что это за место, чем оно примечательно)

Игра «Что вы знаете о своём городе?»

1. Как называется город, в котором ты живёшь?

2. Как называют жителей нашего города?

3. Как называется улица, на которой ты живёшь?

4. На какой улице находится наш детский сад?

5. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

6. Кто президент (мэр) нашего города?

7. Что нарисовано на гербе нашего города?

8. Как люди должны относиться к своему родному городу? и др. (ответы детей)

В: Ребята, наш город очень красивый и своими ответами вы показали, что знаете и любите свой родной город. Давайте мы с вами помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

Игра - мечта «Когда я вырасту.»

(ответы детей)

В: Какие у вас прекрасные мечты! Я думаю, что каждому из вас удастся осуществить свою мечту. А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш любимый город.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Город, в котором ты живешь»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....