Гостья зима

Марина Кортусова
Гостья зима

Тема: Зима (Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы)

Цель: Учить детей составлять рассказ о зиме с опорой на пиктограммы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа о зиме с опорой на пиктограммы. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи; общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед приглашает детей к себе в кабинет. Дети стоят полукругом.

- Сядет тот, кто подберет нужное слово.

Приходит, наступает, морозит (Зима.)

Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает … (Снег).

Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся… (снежинки).

Дует, свищет, метет, бушует … (ветер).

Блестит, сверкает, скользит… (лед).

Бушует, воет, метет…. (метель).

2. Сообщение темы.

- Сегодня, ребята мы будем составлять рассказ о зиме.

3. Д/И «Признаки зимы»

Логопед выставляет на доску картинки – пиктограммы, соответствующие зимним признакам (Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз)

4. Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы.

Закончилась осень. Наступила зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Воет ветер. Трещит мороз. Бушует метель. Зима принесла подарки. Снегопады, метели, сугробы, лед. Эти подарки нужны людям. Для того чтобы кататься на лыжах, коньках, снегокатах, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы любим зиму.

5. Подвижная игра «Снежная баба» (Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением)

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу слепили у дома. Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот. «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом – левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, который сидит в центре круга.

6. Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы.

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Автоматизация звука ш в связной речи Цель: формирование навыка произношения звука /ш/. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) автоматизировать звук /ш/ в связной речи. 2).

Конспект «Автоматизация «Л» в словах, предложениях» http://www.maam.ru/users/files/download2514.html Надежда, Вы просили выслать конспект. Высылаю, я его брала в интернете, как основу, переработала,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Гостья зима
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...
«Наша экологическая тропа» Фотоотчет
В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа , а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться, мы сделали схему...
Дидактическое пособие «Раскрась и назови музыкальные инструменты»
Уважаемы педагоги! Хочу поделиться простым, но в тоже время значимым пособием, которое называется: "Раскрась и назови музыкальные инструменты". Данное...
Мастер-класс. Обереговая кукла «Божье око». Для детей младшего школьного возраста.
Предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, интересующихся славянской...
Консультация для родителей. Примерные советы.
Сегодня хочу поделиться простыми советами для родителей в период адаптации в ДОУ. Адаптация в детском саду—как ее преодолеть? Что такое адаптация?...