МААМ-картинки

Государственно-общественное управление образованием в ДОУ

Наталья Репченко
Государственно-общественное управление образованием в ДОУ

На данном этапе развития современного общества меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все социальные институты жизни. Процессы развития образования, в том числе и дошкольного, усложнились и затрагивают практически все элементы образовательной системы, поскольку появляются новые цели, технологии, содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новая правовая база, механизмы финансирования, требования к педагогическим кадрам, меняется правовой и экономический статус дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Государственно-общественное управление образованием в ДОУ» размещена в разделах

На фоне сложившейся ситуации одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, социальными институтами и родительской общественностью. В тоже время существует потребность в разделении ответственности за качество образования с самим потребителем образовательных услуг.

Именно поэтому в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуальным становится вопрос развития государственно-общественного управления в ДОУ, которое в настоящий момент является всеобщей тенденцией и находится в стадии динамичного развития.

Необходимо отметить, что государственно-общественное управление – реальная потребность в деятельности ДОУ, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности учреждения, требующая от руководителей и педагогических работники компетентности в вопросах проектирования, организации и оценки его эффективности.

Таким образом, под государственно-общественным управлением понимается участие и взаимодействие в управлении ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенции государства в сфере дошкольного образования, а, с другой стороны, различных субъектов, выражающих интересы в области дошкольного образования гражданского общества, населения.

Цель такого взаимодействия – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении ДОУ в интересах ребенка, семьи, общества и государства.

Его функция заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей общества и его подсистем. При этом следует понимать, что государственно–общественное управление представляет собой систему взаимодействия, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств в управлении образованием.

Государственно-общественное управление ДОУ, основанное на гуманизации и демократизации воспитательно-образовательного процесса, развивается с учетом таких принципов как: открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и соуправление.».

Сегодня на основе Закон РФ «Об образовании» сформирована федеральная и региональная нормативная база, необходимая для расширения общественного участия в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Также необходимо отметить, что Устав любого детского сада предполагает наличие в нем органов общественного соуправления. Наиболее распространенными его формами являются: Родительский комитет, Совет детского сада, Попечительский совет, педагогический совет, родительское собрание и др.

В положениях о создании органов дошкольного соуправления четко обозначены те функции, которые они должны выполнять. В качестве основных функций можно выделить следующие:

совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования в ДОУ;

участие в развитии воспитательного процесса в ДОУ;

привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

совершенствование материально-технической базы ДОУ;

защита прав и интересов основных участников образовательного процесса (воспитанников, родителей, сотрудников ДОУ);

решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса.

Таким образом, можно отметить, что различные структуры государственно-общественного управления, действующие в ДОУ, выполняют главную задачу – обеспечивают открытость образовательной системы, постоянную внешнюю оценку, своевременное решение проблем, сохранение позитивного имиджа образовательной организации и как следствие высокую конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Публикации по теме:

Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием. Как обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием? Грабарь Э. А. МБДОУ Детский сад №5 «Незабудка» воспитатель.

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием Организация преемственности воспитательно-образовательного процесса между дошкольным и начальным общим образованием «Школьное обучение.

Преемственность между школьным и дошкольным образованиемПреемственность между школьным и дошкольным образованием Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Работа школы и дошкольного учреждения предусматривает.

Управление и организация физического воспитания в ДОУ Огромную часть потенциала российского общества половины ХХI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Сейчас становятся.

Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования.

Управление развитием дошкольной образовательной организации в условиях государственного задания ВВЕДЕНИЕ В последнее время система образования находиться в процессе модернизации,как по направлениям, формирующим содержание,так и по.

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Государственно-общественное управление образованием в ДОУ
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД