МААМ-картинки

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет

Ирина Румянцева
Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет

Уважаемые коллеги!

Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная форма проведения традиции позволяет ребенку избавиться от накопившегося напряжения, дает ребенку возможность почувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получить необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.

Публикация «Групповая традиция „Сладкий вечер“, Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Дети с удовольствием готовятся к такому чаепитию и во время беседы эмоционально откликаются на каждый новый рассказ педагога, с удовольствием самостоятельно обсуждают уже знакомые факты о происхождении вещей, возникновении традиций и т. д.

Уютная и веселая традиция вносит разнообразие, новые яркие чувства и приятные переживания, которые очень нужны каждому ребенку для радостного и содержательного проживания в детском саду.

Важно помнить:

- групповую традицию лучше проводить в середине недели, во второй половине дня;

- групповая традиция не носит характер образовательного мероприятия;

- беседа проводится в непринужденной дружеской обстановке;

- темы для разговоров во время чаепития должны быть интересны и значимы для детей, легкими для их восприятия;

- дети могут сами предложить тему для беседы.

Поэтому я предлагаю вам лишь примерные темы бесед. Педагоги, работающие по другим программам, могут использовать данные темы в различных ситуациях образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Этикет»

Задачи: продолжать знакомить детей с сервировкой праздничного стола. Побудить детей рассказать, как в их семье сервируют стол в повседневной жизни и к праздникам. Вспомнить правила культурного поведения за столом.

2 неделя

Тема: «Рябина – целительница»

Задачи: рассказать детям о событии в народном календаре – Петр и Павел – рябинники; о целебных свойствах рябины, о приметах, связанных с рябиной.

3 неделя

Тема: «Встреча осени»

Задачи: закрепить знания детей о событиях происходящих осенью; в народной памяти и в жизни людей.

4 неделя

Тема: «История о букете»

Задачи: вызвать эстетическое наслаждение от созерцания красивых букетов из осенних цветов и листьев, которыми украшены столы. Рассказать детям об истории создания букета; вызвать интерес к составлению букетов после чаепития.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Шиповник – целитель»

Задачи: рассказать детям о событиях в народном календаре – Арина – журавлиный лёт, Арина – шиповница (1 октября). Рассказать о целебных свойствах шиповника.

2 неделя

Тема: «Мед»

Задачи: познакомить детей с событиями народного календаря «Савватий – пчельник – пчелиная десятина» (10 октября). Рассказать о целебных свойствах меда.

3 неделя

Тема: «Традиции русского народа»

Задачи: расширять знания детей о некоторых исторических событиях нашего народа.

4 неделя

Тема: «История русской кухни»

Задачи: познакомить детей с историей русской кухни. Вызвать интерес к традициям русской кухни.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Друзья у меня в гостях»

Задачи: закрепить правила гостевого этикета.

2 неделя

Тема: «Я в гостях у друга»

Задачи: закрепить правила гостевого этикета на основе «гостевой ситуации».

3 неделя

Тема: «Как дарить подарки»

Задачи: закрепить правила гостевого этикета; рассказать детям, как подбирать подарки по ситуации.

4 неделя

Тема: «История колокольчика»

Задачи: познакомить детей с историей возникновения колокольчика; вызвать интерес к его прошлому.

Декабрь

1 неделя

Тема: «История зимнего праздника. Новый год».

Задачи: закрепить знания детей об истории празднования Нового года; вызвать интерес к его прошлому.

2 неделя

Тема: «Кто такой Дед Мороз?»

Задачи: познакомить детей с историей появления Деда Мороза на Руси и в других странах; вызвать интерес к его прошлому.

3 неделя

Тема: «Новогодняя елка»

Задачи: закрепить знания детей о традициях и обычаях наряжать елку на Руси и у других народов.

4 неделя

Тема: «Новогодние традиции разных народов»

Задачи: закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год»; выделить некоторые характерные особенности праздника; познакомить детей с новогодними традициями разных народов.

Январь

2 неделя

Тема: «Рождество и святки»

Задачи: закрепить знания детей об истории появления главного христианского праздника «Рождество» на Руси и в других странах; вызвать интерес к его прошлому.

3 неделя

Тема: «История чая»

Задачи: познакомить детей с историей появления чая; вызвать интерес к различным сортам чая.

4 неделя

Тема: «Как пьют чай в разных странах?»

Задачи: познакомить детей с традициями чайной церемонии в разных странах.

Февраль

1 неделя

Тема: «История создания куклы»

Задачи: продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим куклы, развивать ретроспективный взгляд на вещи.

2 неделя

Тема: «Масленица у нас и у разных народов»

Задачи: рассказать детям об истории появления древнего народного праздника «Масленица»; вызвать интерес к его прошлому.

3 неделя

Тема: «Народные традиции. Проводы в армию» (чаепитие с папами).

Задачи: рассказать детям о традиции русского народа – «Проводы в армию»; вызвать интерес к прошлому этой традиции.

4 неделя

Тема: «Мужчины и женщины в семье»

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам; стремление к аккуратности и порядку.

Март

1 неделя

Тема: «Моя мама лучше всех»

Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к самому родному человеку, стремление общаться и помогать маме.

2 неделя

Тема: «Моя бабушка» (чаепитие с бабушками).

Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к людям старшего поколения; восхищаться жизнелюбием, трудолюбием бабушек.

3 неделя

Тема: «Сороки – вторая встреча зимы»

Задачи: рассказать детям о сороках, весеннем равноденствии, что это за события, как они соединены в народной памяти и жизни.

4 неделя

Тема: «История скатерти»

Задачи: познакомить детей с историей создания скатерти; вызвать интерес к ее прошлому.

Апрель

1 неделя

Тема: «День смеха у нас и в других странах»

Задачи: познакомить детей с историей появления Дня смеха в нашей стране и у разных народов; развивать чувство юмора у детей.

2 неделя

Тема: «История самовара»

Задачи: рассказать детям об истории создания самовара; вызвать интерес к прошлому и настоящему самовара.

3 неделя

Тема: «Народные традиции. Хлебосольство».

Задачи: закрепить знания детей о традициях русского народа. Познакомить детей с обычаем – встречать гостей хлебом с солью; дать понятие «хлебосольство».

4 неделя

Тема: «Праздник праздников Пасха»

Задачи: продолжать знакомить детей с историей появления главного христианского праздника «пасха» на Руси и других странах; вызвать интерес к истории своего народа.

Май

1 неделя

Тема: «Праздник весны»

Задачи: рассказать детям о том, как встречают весну в нашей стране и в других странах; вызвать эмоциональный отклик на красивые народные обычаи.

2 неделя

Тема: «День Победы» (чаепитие с ветеранами ВОВ или дедушками).

Задачи: вспомнить с детьми о том, кто и как защищал нашу Родину от фашистских захватчиков в годы ВОВ; о том, как живущие помнят и чтят память о них. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, желание заботится о них.

3 неделя

Тема: «История создания денег»

Задачи: познакомить детей с историей создания денежных знаков; вызвать интерес к прошлому денег.

4 неделя

Тема: «Чаепитие, посвященное выпуску детей из ДОУ»

Задачи: вспомнить с детьми приятные моменты из жизни группы; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение друг к другу и окружающим людям. Рассказать детям о многолетней дружбе воспитанников после выпуска из детского сада.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Картотека бесед с детьми по безопасности Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать.

Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей.

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Месяц Тема занятий Программное содержание Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 01.05.17г. -05.05.17г. Тема: «Праздник весны и труда. Быть здоровыми хотим» Цель: закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых;.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май Май 08.05.17г. -12.05.17г. Тема: «День Победы» Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Май Май 15.05.17г. -19.05.17г. Тема: «Подводный мир» Цель: обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа) Январь 09.01.17г. -13.01.17г. Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Примерное тематическое планирование по программе «Развивай-ка» Пояснительная записка Правильное развитие и воспитание ребёнка – залог наиболее.

Сладкий вечер «Мама — солнышко мое» Сладкий вечер «Мама – это солнышко мое». Задачи: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:27
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД