Групповой проект «Осень-волшебница»

Юлия Кулешова
Групповой проект «Осень-волшебница»

Групповой проект «Осень-волшебница»

азвание проекта: «Здравствуй, осень это я

Тема проекта: «Осень - волшебница».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Используемые виды деятельности:

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Труд;

• Конструирование;

• Художественное творчество;

• Разучивание песен, танцев;

• Дидактические игры; сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; подвижные игры;

• Заучивание стихов, пальчиковой гимнастики;

• Составление описательного рассказа по картинке;

• Наблюдение;

• Эксперименты;

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Краткосрочный проект с 14.10.2013 по 18.10.2013гг.

Участники проекта:

Дети и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, хореограф, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Оборудование: ноутбук, видеофильм, фотоаппарат.

Материал для работы: большие листочки с заданиями, маленькие листики (каштан, береза, дуб, рябина, липа, клен) на каждого ребенка, ножницы, клей, цветные и простые карандаши, цветная бумага и много другое.

Предполагаемые результаты:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• Пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

• Создание стенгазеты совместно с родителями

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи Параметры проекта Виды деятельности

Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе.

Активизировать желание детей участвовать в познание окружающего мира.

Введение игровой мотивации Сюрпризный момент: письмо от осени приносит почтальон.

Прослушивание стихов и песен от осени.

Дидактическая игра: «Что нам осень принесла».

Угощения от осени.

Формирование целостной картины мира и общественных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, расширение кругозора детей об осени.

Закрепление знаний о правилах безопасности поведения в природе.

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм в сюжетных картинах;

Закреплять умения передачи посредствам художественно-творческой деятельности общих и индивидуальных признаков;

Реализация проекта Беседа «Осень золотая»;

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Заучивание стихотворения «Осень наступила…», пальчиковой гимнастики «Дождик»;

Разучивание песен «Осень в золотой косынке…», «Волшебный дождик», танцев «Рябинка», «Калинка», «Осень».

Просмотр мультфильма о правилах безопасности в природе.

Чтение литературы: «Лес осенью» И. С. Соколов-Микитов, сказка «Листопадничек», «Лягушка путешественница».

Д/и: «Выложи узор», «Кто быстрее соберет», «Сложи картинку «Осень», «С какого дерева листок», «Как зовут тебя деревцо», «Что, где растет».

П/и: «К названному деревцу беги», «Волк во рву», «Пойдем на прогулку».

С/и: «Овощной магазин».

Конструирование из конструктора «Осеннее дерево».

Рисование «Осень волшебница».

Аппликация по образцу «Сказочный лес».

Презентовать результаты труда каждого участника;

Обеспечить радостный, положительный отзыв на работу в проекте;

Подведение итогов проекта.

Презентации проекта Привлечение родителей к выставке-конкурсу подделок из природного материала «Осенние фантазии».

Изготовить совместно с родителями стенгазету «Осень в детском саду»

(советы, рецепты, стихи).

Развлечение «КВН «Осень - волшебница».

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Групповой проект «Осень-волшебница»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...