Лучший педагог года

Харакеристика предметно-развивающей среды в моей группе.

Инна Дрозд
Харакеристика предметно-развивающей среды в моей группе.

Характеристика предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда - составная часть развивающей среды дошкольного детства. Современный философский взгляд на предметно-развивающую среду предполагает понимание её как совокупность предметов, представляющую собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. В предмете запечатлен опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. Через предмет человек познаёт себя, свою индивидуальность. Развивающая среда предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести личностные качества. Переоценить значение окружающей среды трудно. Развивающая среда даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Публикация «Харакеристика предметно-развивающей среды в моей группе,» размещена в разделах

К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе я использовала авторский подход, так как знала особенности развития каждого ребенка, проектировала и создавала среду. Создавая «среду обитания» детей, я решила много творческих задач, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы:

• активности, самостоятельности, творчества;

• стабильности, динамичности:

• компенсирования и гибкого зонирования;

• индивидуальной комфортности и эмоционального

благополучия каждого ребенка и взрослого;

• сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• учета половых и возрастных различий детей.

Особенно хотелось бы отметить предметно – развивающую среду по познавательному – речевому направлению. Занимаясь проблемой развития мелкой моторики, я уделяла большое внимание созданию центра сенсорного развития.

Представляю перечень компонентов этого центра.

• Мозайка

• Лего

• Счетные палочки

• Бусы

• Колючие шарики

• Скрепки

• Пуговицы

• Мелкие игрушки (киндер-сюрприз)

• Карточки для индивидуальной работы

Все выше перечисленные компоненты находятся в доступности для детей, они используются мной во время непосредственно образовательного процесса, дети с удовольствием используют их в своих играх.

Предметно - развивающую среду в группе я строила по основным направлениям общеобразовательной программы дошкольного образования: физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно - эстетическое. Соблюдая принцип интеграции общеобразовательных областей.

Также в группе широко представлены центр «Здравствуй, книжка», центр «ПДД», центр физического развития, центр сюжетно-ролевых игр, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр изобразительной деятельности, центр математического развития, центр речевого развития, центр патриотического воспитания. Остановлюсь на них подробнее:

Центр изобразительного творчества. Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков.

Центр «Здравствуй, книжка». Здесь ребёнок может найти книги для чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевые игры, журналы. Здесь размещаются временные тематические фотовыставки, способствующие развитию нравственно-эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров, книжки- самоделки, портреты детских писателей.

Центр «Мы экологи». Он включает уголок природы. В группе имеются разнообразные комнатные растения. «Огород на окне», - в котором дети выращивают рассаду для огорода, который находится на территории детского сада. Дети с удовольствием наблюдают за этапами развития растения. Так же здесь есть календарь природы и террариум. Тут же находится и центр опытнической деятельности.

Центр патриотического воспитания. Здесь находится детская карта с изображением России. Дети её с удовольствием рассматривают и изучают. Тут же на полке расположено изготовленное мною кубанское подворье, куклы одетые в кубанский народный костюмы, символика краснодарского края. На стене висят картины с изображением: кубанского деревенского пейзажа, портрет Захара

Чепиги, фотографии с изображением исторического и современного города Краснодара. Чуть ниже - расположены дидактические игры, направленные на ознакомление детей с символами нашей страны, Занимательный материал по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями Краснодара и Кубани. А так же кухонная утварь казака.

Центр сюжетно-ролевой игры. Эта зона расположена в группе на ковре и полках, занимают большую часть группы. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью»- мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.

Центр физической культуры. Здесь в пластиковых контейнерах собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. Здесь присутствуют тренажеры – массажёры, «дорожка здоровья» (выполненная из металлических и пластиковых крышек).

Центр музыкально-театрализованной деятельности. Это полка для хранения музыкальных пособий, место для музицирования. Основное содержание зоны представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, аудиотехника.

Центр математического развития совмещен с центром речевого развития. Он включает в себя магнитную доску, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, для обыгрывания пройденного материала.

К организации каждой из зон я относилась очень серьёзно, стараясь соблюсти все принципы зонирования, при этом в каждой из зон присутствуют элементы, созданные своими руками. Развивающая среда для меня - это «среда обитания» ребенка, где он должен чувствовать себя комфортно, уютно, где ему интересно. В каждом уголке группы я оставила частичку своего сердца, теплоту своих рук, поэтому детям здесь очень нравится.

Публикации по теме:

«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе«Учимся, играя!» — развивающая среда в первой младшей группе Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Харакеристика предметно-развивающей среды в моей группе.
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 08:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД