Папки-передвижки

Характеристика устной и письменной речи учащегося школы

Оксана Радионова
Характеристика устной и письменной речи учащегося школы

Результаты обследования устной и письменной речи. ., учащегося 5. класса МБДОУ «Лицей имени А. Г. Баженова»

(2016-2017 уч. г.) По результатам обследования устной и письменной речи учащегося 01.12.2016 г. выявлено:

Устная речь :

1) фонематическое восприятие нарушено:

• проведена коррекционная работа по дифференциации оппозиционных звуков и звуков, схожих по артикуляторно-акустическим свойствам. Слова сложной звуко-слоговой структуры произносит замедленно.

2) артикуляционная моторика:

Публикация «Характеристика устной и письменной речи учащегося школы» размещена в разделах

• строение и состояние двигательных функций органов артикуляционного аппарата без особенностей, правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик;

3) звукопроизношение:

• нормативное произношение всех звуков группы;

4) слоговая структура:

• замедленное, послоговое воспроизведение без нарушения структуры;

5) навыки языкового анализа:

• правильный ответ с первой попытки;

6) грамматический строй речи нарушен :

• пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

• выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановки, замены слов);

• наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов;

• добавление предлогов в предложение, образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах – правильный ответ после стимулирующей помощи;

7) словарь и словообразовательные процессы:

самокоррекция при неверно образованной форме;

8) понимание логико-грамматических отношений:

• самокоррекция;

9) связная речь:

• наблюдается незначительное недоразвитие связной речи. При пересказе Саша не всегда может передать полный смысл прочитанного, требуются дополнительные вопросы, помощь взрослого, которую учащийся активно принимает. В самостоятельной речи преобладают простые синтаксические конструкции.

Письменная речь

• Дисграфия и дислексия не выявлены.

Рекомендации

• Занятия с учителем-логопедом по коррекции речевых нарушений (по индивидуальному плану 1 час в неделю).

• Осуществление единства требований к речи учащегося со стороны логопеда, педагога, психолога и родителей.

Учитель-логопед: Радионова Оксана Александровна

Публикации по теме:

Дифференциальная диагностика письменной речи у младших школьников Дифференциальная диагностика письменной речи у младших школьников. Дифференциальная диагностика «Дизорфографии» и «ТФНЧиП на основе ОНР.

Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольниковФормирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников 2 группы раннего возраста № 5. В.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Лэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиЛэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Цель лэпбука: Систематизация и актуализация знаний обучающихся по теме осень. Актуальность: Лэпбук выглядит как интерактивная книжка,.

Нарушение письменной речи детей с ринолалией младшего школьного возраста Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить.

Консультация «Несколько слов о нарушении письменной речи» Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом.

Памятка о соблюдении правил дорожного движения для учащегося школы ПАМЯТКА! для учащегося школы, пешехода ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Уважаемые учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! • Ходите.

Конспект ООД по развитию устной речи в старшей группеКонспект ООД по развитию устной речи в старшей группе РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Т. Морозова,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию компонентов устной речи в старшей группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Мы живем в эпоху постоянных научных открытий, электронных.

Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Современные психолого-педагогические представления о письменной речи Черемисова О. Г. Письменная речь представляет собой функциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика устной и письменной речи учащегося школы
Опубликовано: 25 июня 2018 в 05:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД