Хлеб-всему голова!

Ольга Клименко
Хлеб-всему голова!

Конспект занятия (для детей среднего возраста с элементами экспериментирования).

«Хлеб – всему голова

Оборудование: колоски пшеницы,ступа с пестиком,сито,мука,вода,сахар,соль яйцо. Кусочки черного и белого хлеба. Программные задачи: Учить детей поэтапному приготовлению теста,касаясь исторических моментов,из него готовить хлебобулочные издения,развивать трудовые навыки,любознательность,речь,мышление,активизировать словарь словами – пекарь,ступа, пестик, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку: «Бываю я черным,бываю

я белым,румяным и запашистым бываю и чуть подгорелым, иногда,да ведь это же не беда! (хлеб).

Воспитатель: А какой бывает хлеб? (черный и белый)Воспитатель под салфеткой показывает хлеб.

Воспитатель: Мы с вами каждый кушаем разный хлеб, просит назвать детей какие они еще знают хлебобулочные изделия. (ответы детей).

Предложить детям определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба,сравнить их. В ы в о д: хлеб может быть различным по внешнему виду,запаху,вкусу и цвету.

Воспитатель: А люди какой профессии выпекают хлеб? (пекарь). На столе стоит в мешочке пшеница.

Дети рассматривают зерна пшеницы.

Воспитатель задает вопрос: Знаете ли вы где «домики зернышек»?

Дети: В колосках! (воспитатель предлагает разобрать колоски и отыскать в них зерна пшеницы).В ы в о д: Колосок состоит из зерен и живут они в колосках.

Ф И З М И Н У Т К А: Уж ты семечко-зерно,ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся,золотое,ничего,что там темно.

К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли!

(дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час, семена взошли у нас.

(дети медленно встают – вырастают,потягиваются).

Вышли к солнышку из тьмы:Здравствуй,солнце

Это – мы (поднимают кисти над головой машут).

Растереть в ступе зерна пшеницы,показать и сравнить получившуюся массу с мукой. В ы в о д: Когда – то давно,когда еще не было мельниц,наши бабушки таким образом мололи муку,если зерна растереть,то получается мука.

Воспитатель: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Да).Рассмотреть все ингредиенты для теста и предложить замесить тесто. (воспитатель помогает детям замесить тесто).

В ы в о д: Тесто получается из муки. Воспитатель предлагает детям сделать из теста булочки и калачики. (изделия уносят на кухню для выпечки).

Воспитатель задает вопросы:Как нужно относиться к хлебу?

-Хлеба надо брать столько,сколько можешь съесть.

-Хлеб нельзя бросать на пол.

-Хлеб надо всегда доедать.

Хлеб-всему голова!
Публикации по теме:

Булочки с маком и корицей.Булочки с маком и корицей. Для приготовления понадобится:мука - 1 кгдрожжи - 1 пяйцо - 4 штмасло слив. - 150 грмолоко1 стсоль,сахарРазогреть молоко до.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб» Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб».Программное содержание: уточнить и закрепить представление детей о выращивании.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Хлеб-всему голова!
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 15:02
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...
Фотоотчет «Добрая вода»
Фотоотчет «Добрая вода» Подготовила : воспитатель 1 категории МБДОУ ГДС «Радуга» Жук И. В. От природы дети очень любознательны. Доступным материалом для...
Наш праздник удался — 23 Февраля! Фотоотчет
Славный мужской праздник – 23 Февраля! Всегда хочется порадовать мальчишек - будущих солдат и защитников Родины - с прекрасным праздником. Также...
Фотоотчёт «Все на Масленицу»
Фотоотчёт:"Все на Масленицу". Масленица самый любимый праздник как у взрослых так и у детей. Этот праздник всегда проходит весело и задорно. На...
Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники»
Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми мелками...