Получи документы

«Ходит капелька по кругу». Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий (15 фото)

Наталия Ковальская
«Ходит капелька по кругу». Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект составила Ковальская Н. В.

«Ходит капелька по кругу»

Цель:

- опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.

Задачи:

Публикация «„Ходит капелька по кругу“, Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Образовательные:

- дать понятие о трех состояниях воды;

- уточнить свойства воды и ее значение;

- учить детей понимать и устанавливать логические связи (причинно-следственные);

- активизация словаря словами существительными (ручей, река, море, волны, льдины, пар, круговорот воды) и прилагательными (узкий, мелкий, широкая, глубокая, длинная, огромное, бескрайнее, спокойное, пенистые, прозрачная, колючая, холодная, легий).

Коррекционно-развивающие:

-развитие тактильных ощущений детей;

-развитие зрительного восприятия детей;

-развитие слухового восприятия детей;

-развитие тонкой моторики руки,

-способствовать развитию когнитивно-познавательной сферы ребенка.

Оздоровительные:

-использование элементов здоровьесбеоегающих технологий таких, как акватерапия- «Ловкие ручки», гимнастика для глаз, упражнения на координацию движений - «Ручеек», ритмопластика «Капитошка», «Если дети утром умываются».

Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы:

Объяснительно – иллюстративный, игровой, поисково-исследовательский.

Форма организации:

Подгрупповая

Средства обучения:

Техническое оборудование

-мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи: «Капитошка», «Если утром дети умываются».

Демонстрационный материал:

-показ слайдов по теме;

-игрушки, замороженные в форме для льда, льдинки;

-термос,

-волшебный кувшинчик (фланелеграф, силуэты капель;

Раздаточный материал:

-емкости для воды, губки, передники, бумажные полотенца, стаканчики одноразовые.

«Ходит капелька по кругу». Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

Ход

Вход: Дети входят в зал (под звуки - «журчание ручейка», подходят к ручью.

Воспитатель: Ребята, перед нами ручей. Нам его надо перейти. Как перейти ручей?

(ответы детей) Переходить будем ручей, ступая только на камушки, - всей ступней.

Фото «Ходит капелька по кругу»

Упражнение «Ручеек». Переходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей: река, ручеек, дождевая туча с каплями). И река, и ручей, и дождевые капли, что это такое? (ответы детей - вода). Правильно, мы попали с вами во владения воды. Вы любите путешествовать? (да). Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по воде, на волшебных плотиках (модули). Смотрите внимательно, вам надо будет определить, где мы плывем.

Дети садятся.

. Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий - фото

Слайды 3, 4, 5. Во время путешествия воспитатель акцентирует внимание детей на звуки воды: ручья, бушующего моря.

Воспитатель: Поплыли! Дети, где мы плывем сейчас? (ответы детей - ручей)

Наше путешествие начинается с ручейка. Какой он? (Узкий, быстрый, мелкий). Проплываем по ручейку и где мы теперь плывем? (ответы детей – по реке) Какая она? (Река – широкая, глубокая, длинная). И наконец, куда мы попадаем? (ответы детей - море) Мы плывем по морю. Какое оно? (ответы детей - огромное, берега не видны - бескрайнее). Погода хорошая, безветренная - море спокойное, но вдруг поднимается ветер, появляются волны (пенистые). Что они нам принесли? Они приносят нам льдины. Нам становится холодно, и мы возвращаемся обратно. Давайте скажем вместе слова, чтобы нам вернуться обратно.

Все вместе произносят: «Раз, два, три возвращаемся мы».

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Вы, молодцы, внимательно смотрели, теперь сделаем гимнастику для глаз. Дети встают и выполняют гимнастику, голова неподвижна, работают только глазки.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем. (2 раза)

Фото №1 Конспект совместно организованной деятельности педагога с детьми старшей группы с задержкой психомоторного развития с использованием

А теперь, давайте с вами потанцуем. Встали парами - «ручейком»

Дети исполняют танец под песню «Капитошка».

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий

После танца дети садятся на модули.

Воспитатель: Ребята, Капитошка пел про капли воды, сейчас я расскажу вам, как однажды капельки поссорились. Жили на свете три сестрички - три капельки воды. Жили они дружно, в водном замке.

Слайд 8. Как-то днем, солнышко грело так сильно, что одна из капелек превратилась в пар и улетела на небо. Там она осталась жить в воздушном замке. Слайд 9. Жара у нас сменилась холодом. Грянул страшный мороз, вторая сестричка выглянула в окно в этот момент, да так и застыла, превратившись в красивую льдинку.

Воспитатель показывает льдинку детям, лежащую ладони. Дети могут ее потрогать, ощутить холод от соприкосновения с ней.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая льдинка?

Дети: прозрачная, холодная, колючая.

Воспитатель: Правильно, льдинка холодная, колючая и характер у нее испортился. Льдинка не захотела признавать родных сестер ни в капельке воды, ни в капельке пара. Стала жить отдельно от сестер.

Слайд 10. Посмотрите, в каком замке она живет. А третья сестричка осталась капелькой воды и осталась жить в водном замке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как живется сестрам, если каждая из них теперь живет одна?

Ответы детей: грустно, одиноко, скучно и т. д.

Воспитатель: Да, верно, одним жить всегда грустно. Ребята, давайте помирим сестер, докажем им, что и льдинка, и пар – родные сестры и все они – это вода. Прислушайтесь, ребята, я слышу, кто-то к нам идет.

Появление Капельки: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?

В морях и реках обитаю,

И часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать,

На землю падаю опять.

Кто, я дети? (ответы)

Капелька: Я услышала, что вы хотите помирить нас с Льдинкой? А я для нее подарки приготовила (показывает фигурки, замороженные в форме для льда). Я оставлю их у вас, пока мы льдинку не найдем.

Капелька: А еще я принесла термос. Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей) В термосе у меня горячая вода. Если мы его откроем, то увидим, пар, выходящий из него (открывает термос, наблюдаем пар).

Демонстрация пара проводится на отдалении от детей! (2-2,5 м)

Капелька: Когда становится тепло, наступает жара, вода в реке, морях, ручейках нагревается, становится паром и легкий пар поднимается в небо, собирается в облака, облака охлаждаются и опускаются на землю дождем или снегом в зависимости от температуры окружающего воздуха. Вот послушайте, что с нами капельками происходит постоянно.

Слайд 11 (стихотворение «Капельки»)

Фото №3 Конспект составила Ковальская Н

Здесь у нас тоже тепло, я налью в блюдце немного воды, посмотрим, что произойдет с водой.

Капелька: А пока, ребята, давайте поиграем с капельками воды

Дети выполняют упражнения по приемам акватерапии «Ловкие ручки»

Фото №4 Ходит капелька по кругу Цель опытным путем доказать детям что

После упражнений вытираем руки бумажными полотенцами.

Капелька: Ребята, чтобы у нас здесь появилась Льдинка, вы должны выполнить мои задания. За выполнение заданий я буду давать вам капли (показывает силуэты капель, которыми будем заполнять мой кувшинчик. Показывает детям кувшинчик. Эти капли не

простые, а волшебные – как только они заполнят кувшинчик, так сразу здесь появится моя сестра Льдинка.

Мое первое задание: Ребята, вам надо будет отгадать те звуки, которые будут раздаваться сейчас. Вы уже путешествовали по воде. Многое узнали, я сейчас и проверю, внимательно ли вы слушали. Готовы?

Показ слайдов со звуковыми эффектами 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Звуки: шум моря, ручья, дождя, шлепанье по лужам, шаги по снегу, переливание воды в стакан.

Капелька после отгадывания каждого слайда прикрепляет капли к кувшинчику.

Капелька: Молодцы, все угадали про меня!

Да я чудесная водица,

Без меня вам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

А вы, ребята, умываетесь по утрам?

Воспитатель: Капелька, ребята у нас дружат с водой. Сейчас они для тебя исполнят танец. Ребята, выходите.

Танец под песню «Если дети утром умываются».

Фото №5 Все материалы по теме воды вода находится в трех состояниях жидком твердом и газообразном тем самым подтвердить круговорот воды в природе

После танца Капелька хвалит детей, к кувшинчику прикрепляют капли воды.

Капелька: Смотрите, ребята, а наш кувшинчик весь наполнился каплями воды. Я думаю, сейчас к нам придет моя сестра - льдинка. Где мои подарки? Ой, ребята, что же произошло с моими подарками. Почему они плавают в воде? Правильно, ребята, лед растаял и превратился в воду. А где наше блюдце с водой? (рассматривают блюдце, а воды в нем нет, она испарилась) Что же я подарю Льдинке?

Воспитатель: Капелька, а ребята у нас веселые, любят улыбаться, смеяться, ты собери их улыбки, да подари льдинке. Ну-ка, ребята, давайте улыбаться. Звучит песня Крошки енота «От улыбки…»

Появление Льдинки: Ой, как у вас тут весело! Вы узнали меня, ребята? А я от такого веселья и ваших теплых улыбок таю, таю…

Льдинка:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три… Стала капелькой воды!

Льдинка: Вот видите, ребята, как много вы узнали о нас. Вода превращается в лед, когда холодно, вода превращается в пар, когда жарко, но и лед и пар это вода. Наше превращение так и называется круговорот воды в природе.

Слайд 19 (Круговорот воды в природе)

Вы молодцы, ребята! Вы подарили мне свои улыбки, а я вас угощу своей волшебной водой.

Льдинка угощает всех водой.

Фото №6 Задачи Публикация Ходит капелька по кругу Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий размещена в разделах Вода

Примечание:

Упражнение «Ловкие ручки»

Цель: развитие тонкой моторики руки.

Описание:

С помощью губки средней плотности ребята переносят воду из одной емкости в другую.

Загадки о воде http://www.playroom.ru/content/view/1415/88888894/

http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода Фото №8 Конспекты занятий Геометрические фигуры Фото №9 Конспекты занятий по математике Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Фото №10 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №11 Все конспекты Круговорот воды в природе Фото №12 Воспитательные воспитывать осознанное отношение к своему здоровью воспитывать бережное отношение к воде
Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ходит капелька по кругу». Совместная деятельность педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 5 июня 2013 в 19:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД