Лучший педагог года

Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Анна Федотова
Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Пояснительная записка

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становлении его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир.

Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.

Публикация «Художественно-эстетический проект „Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра благодаря своему сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи.

Сюжетно – ролевая игра направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и других способностей. Однако такие игры очень часто не получают широкого применения в педагогической практике детских садов, так как недооценивается их роль в развитии ребенка.

Для достижения нового образовательно-воспитательного результата необходимо разработать программу педагогического проекта, которая будет направлена на художественно-эстетическое развитие дошкольников и приобщение их к игровой деятельности.

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития дошкольников посредством игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. Приобщать воспитанников к играм с ролями, пробуждать интерес к сюжетно - ролевой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;

2. Развивать творческую активность, инициативу детей в ролевых играх, самостоятельность в создании художественного образа;

3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

4. Формировать понимание эмоционального состояния другого человека и умение выразить свое;

5. Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя;

6. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах мобильных уголков, совершенствовать навыки игры в них;

7. Приобщение родителей к развитию сюжетно – ролевых игр для детей посредством консультаций, круглых столов, совместных спектаклей, домашних заданий.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги, родители.

Механизмы реализации проекта:

1. Игры в мобильный уголок «Магазин».

2. Беседы о магазине, продуктах, которые полезны для организма.

3. Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения,

4. Реализация программы проекта по художественно-эстетическому развитию посредством сюжетно – ролевой игры.

5. Работа над проведением игры.

6. Реализовать план по взаимодействию с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитанники развили устойчивый интерес к сюжетно – ролевой деятельности;

2. Успешность обучающихся в освоении различных видов уголков;

3. Приобретения опыта участия в драматизации с совершенствованием исполнительских способностей;

4. Успешность воспитанников в обогащении словаря;

5. Успешность в умении связано и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;

6. Положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Художественно-эстетический проект «Песенный венок Кубани» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №12 «Сказка» г. Новокубанска Художественно – эстетический проект.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» Паспорт проекта Тип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированный по количеству участников: групповой по продолжительности:.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы Сюжетно-ролевая игра "Магазин" 2 младшая группа Самые любимые, самые нужные детям игры – это те, где они сами ставят цели игры: построить.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД