Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» (8 фото)

Наталия Михайловна Саюпова
Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»

У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также дети практически не интересовались художественной деятельностью и не проявляли интерес к творчеству. Поэтому было решено организовать дополнительную работу через проектную деятельность.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности „Удивительный мир песка“» размещена в разделах

Существует несколько направлений для развития детей средствами искусства, наиболее приемлемым, в работе с дошкольниками, является продуктивная деятельность, и как одна из них - песочная анимация.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Появилась песочная анимация благодаря Кэролин Лиф, которая в 1974 году первая придумала мультфильм " Питер и Волк", созданный с помощью песка.

Во второй младшей группе с октября начат долгосрочный проект на 1 год «Удивительный мир песка», который решает задачи.

Знакомить детей с нетрадиционным рисованием, приемам изображения предметов частями своего тела, вспомогательными предметами.

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образовательно-логическое мышление, пространственное воображение, процессов саморегуляции.

Развивать сенсорно-перцептивную сферу творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков.

Тренировать мелкую моторику рук.

Уточнять представления детей об окружающем мире.

Закреплять элементарные математические представления (форма, размер, количество).

Гармонизировать психоэмоциональное состояние.

Учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.

Формировать установки на положительное отношение к себе.

Основной этап проекта разделен на 3 цикла.

1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке

2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно; 

3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.  

В данный момент завешен первый цикл, дети знакомы с несколькими приемами рисования песком, и мы переходим к реализации второго - это сюжетное рисование.

Весь процесс рисования проходит в полумраке, под тихую спокойную музыку, иногда звуки природы.

Темы деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Существует несколько способов рисования на песочном столе.

Самый простой: светлым по тёмному.

Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания Затеим рисуем линии, точки пальцами, ребром ладони.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»

Способ тёмным по светлому (насыпание).

Он немного сложнее. На чистый «световой» экран можно сыпать песок любым образом: тонкими, толстыми, фигурными линиями.

Фото «Удивительный мир песка»

Способ отпечатков.

Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями ( например: прыгают зайчики, идёт слон).

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности - фото

Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.

Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приё мов: поздороваться с песочком, погладить его, согреть в кулачке, пропустить его между пальцами, послушать, как он с вами разговаривает, шепчет.

В нашем проекте «Удивительный мир песка» мы находимся на этапе совместного рисования. В ходе него я изображаю предмет или сюжетный рисунок близкий опыту ребенка, его интересам, всегда эмоционально комментирую происходящее.

Ребенок или подгруппа детей в свою очередь, активно участвует в создании рисунка, «подсказывая развитие сюжета», дополняя рисунок разнообразными деталями, одновременно осваивая различные способы рисования песком.

Фото №1 Поэтому было решено организовать дополнительную работу через Фото №2 Проектная деятельность проектную деятельность

Дети уже освоили несколько приемов рисования песком. Мы используем 10, но может быть больше, это зависит от творчества и мастерства воспитателя.

Рисования кулаком

Рисование ладонью

Ребром большого пальца

Рисование щепотью

Рисование мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Симметрично двумя руками.

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

Рисование пальцем

В процессе освоения песка, как художественного материала, дети приобретают технические навыки и умения:

• Использование двигательного ритма

• Изображение линий разной пространственной направленности

• Координации руки и глаза

• Сотворчество со взрослым и самостоятельно.

Организация деятельности по рисованию песком, прежде всего, способствует снятию детских страхов. В том числе страха неудачи в продуктивной деятельности.

Новое инновационное оборудование позволяет детям приобретать положительный опыт в художественно-эстетическом развитии детей и решает ряд других задач. Использование песочной анимации возможно как с детьми раннего возраста, так и с дошкольниками.

Фото №3 Публикация Художественно эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности Удивительный мир песка размещена в разделах Песок Фото №4 Все материалы с использованием песка Проекты Фото №5 Песок это уникальный материал а занятие с ним увлекательный процесс который побуждает к творчеству расслабляет и вдохновляет
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую» Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммуникативное развитие;.

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники.

Методическая работа «Художественно-эстетическое воспитание детей посредством нетрадиционных техник рисования» Методическая работа: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: Акакиева.

Проект «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Художественно-эстетическое развитие – это развитие творческого потенциала ребенка, образного и ассоциативного мышления, самостоятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление). Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление). Продукт: украшенный.

Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:51
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД