Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования «Плывет, плывет кораблик…»

Марина Ушмаева
Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования «Плывет, плывет кораблик…»

Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования «Плывет, плывет кораблик…»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшем дошкольном возрасте.

Художественное творчество. Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «Плывет, плывет кораблик…»

Задачи. Учить детей создавать уз бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения, показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.

Интеграция разных видов деятельности. Беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (репродукции картин и открытки, Подвижная игра «Море волнуется раз», экспериментирование с парусами из салфеток.

Материалы и оборудование. Цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки матерчатые, цветные карандаши. Материал для просматривания : репродукции, художественные открытки с изображением кораблей в море.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

Логика образовательной деятельности

Вводная часть.

Воспитатель приветствует детей и приглашает отправиться в увлекательное путешествие. Зачитывает наизусть английскую песенку «Плывет, плывет кораблик».

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

-Ребята мы с вами прибыли на необитаемый остров. Давайте поиграем в игру, которая называется «Море волнуется раз». Послушайте правила игры. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

- Ребята, а теперь поплыли дальше.

Воспитатель приглашает ребят к магнитной доске, где выставлены репродукции и открытки с изображением кораблей в море. Спрашивает, что изображено на картинах? Выслушивает ответы детей. Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

- Ребята скажите мне пожалуйста, как вы понимаете выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах»?

Ответы детей.

- Ребята давайте поэкспериментируем. Возьмите в руки по бумажной салфетки и подуйте в них будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчаться «на раздутых парусах».

Дети экспериментируют вместе с воспитателем. Высказывают свои мысли.

Продуктивная деятельность.

- Ребята, давайте, и мы с вами сделаем аппликацию корабликов.

Воспитатель спрашивает у детей о том, как они будут делать корму кораблей. И уточняет представление о том - что трапеции бывают разные по высоте углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрируется на мольберте разные виды трапеций - кормы корабликов.

- Ребята, а как вы будете изображать «раздутые паруса»?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель выслушав, комментирует с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить двумя способами.

1) Сделать объёмный парус (рельефный) не нанося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу предварительно «надув» парус – слегка или очень сильно.

После показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус.

2) Изменить форму паруса в плоскостной аппликации – сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны в которую плывёт кораблик. И в туже сторону направить флажок на мачте.

Далее ребята выбирают материалы для работы и приступают к выполнению работы. Тем детям, которые быстро справились с работой предлагается сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать в море морских животных.

Физкультминутка

«Над волнами чайки кружат»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе).

Рефлексия подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

–Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей. Поощрения.

В конце проводиться экспресс – выставка выполненных работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап)Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап) Плывет, плывет кораблик. Скоро праздник наших пап, все мы думаем как их поздравить. Моим детишкам всего по три года, и мы вместе с ними.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации (бумажная пластика) с элементами рисования «Плывет, плывет кораблик…»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 16:20
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...