Получи документы

Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Зайка беленький»

Юлия Кедрова
Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Зайка беленький»

Конспект по художественному творчеству «Зайка беленький»

Интеграция областей: Познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественная литература.

Тема: «Заяц белый»

Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца.

Задачи:

• передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их;

Публикация «Занятие по ОО „Художественное творчество“ (лепка) „Зайка беленький“» размещена в разделах

• Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;

• Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

Дети заходят в зал, где стоят искусственные ели.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какие красивые деревья нас окружают. Как они называются?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Правильно. А что у ёлок вместо листиков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Да, иголки, а иначе можно сказать хвоя. Значит лес какой?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина.

Давайте дети закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса (включаем звуки зимнего леса). После прослушивания идё т обсуждение:

-Что вы услышали в зимнем лесу? (скрип снега, карканье вороны, ветер и вьюга).

-Ребята, если хорошенько присмотреться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам. Мы с вами ребята тоже попробуем узнать, какие животные пробегали по нашему лесу.

Воспитатель выкладывает на белой ткани следы зайца, медведя и лисы.

- А я вам ребята помогу. Вы рассматривайте следы, а я с помощью загадок буду вам помогать отгадывать, чей это след.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Дети отгадывают, чей это след. Воспитатель достаёт игрушку медведя из-за ёлки.

- Правильно ребята, это медведь.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису).

- Правильно, это лиса. (из-за ёлки достаёт игрушку лису).

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц).

-Молодцы ребята, все следы разгадали. (достаёт игрушку зайца).

- Послушайте рассказ Л. Толстого «Зайцы»

- Дети, давайте попробуем попрыгать как зайчики.

Дети играют в игру «Заяц»

- А теперь давайте пройдем за столы и попробуем с вами слепить друзей для нашего зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Хвостик? Уши?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить следующую?

Дети: Голову.

Воспитатель: Вы наверно немного устали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвост.

Воспитатель берет мягкую игрушку: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Зайка беленький»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД