Художественное творчество в раннем возрасте

Татьяна Кейс
Художественное творчество в раннем возрасте

Художественное творчество в раннем возрасте.

Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир, интуитивно чувствуя его, и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте, оно захватывает и полностью поглощает его, направляет к созиданию и поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, присущие каждому ребенку без исключений.

Известно, что творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой.

Основным «художественным занятием» в этом возрасте являются игры с художественными материалами.

Для малыша важен сам процесс использования материала, нежели полученный результат. Ребенок занят исследованием любых материалов, которые попадают ему под руку.

На занятиях малышам предлагают для рисования и аппликаций необычные для творчества материалы: песок, цветную воду, крупную обычную соль, соль для ванны (цветная, пробки, жидкое мыло, пену, камушки, поролон, различные виды круп и макаронных изделий, кокосовую стружку и т. п. В ходе творчества у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже иногда попробовать на вкус (если это не опасно) различные вещества (мак, горох, сухой укроп, соль, различные крупы и т. д.).

Особенно важным мотивационным моментом для детей является, на наш взгляд, то, что все предлагаемые материалы эмоционально обыгрываются. Поэтому это приносит детям радость и эмоциональное равновесие, а так же развивает целый спектр умений и способностей.

Не будем забывать, что работа с различными материалами и инструментами, в свою очередь, развивает мелкую моторику - т. е. развивает кисти рук и пальцев.

Малыш запоминает многие слова, в том числе, как называются предметы и действия, фигуры и цвета, материалы и их признаки. Ребенок стремится подражать жестам, мимике и речи взрослого (интонация, темп речи, повышение и понижение голоса). Малыш подражает на свой манер детской речи, иногда понятной только близкому человеку.

Задача взрослых состоит в том, чтобы внимательно относится к естественным проявлениям ребенка и не ограничивать его; обеспечивать условия для их творческой самореализации; уважать позицию ребенка в решении художественных задач и давать свободу выбора (так например, на своих занятиях, несмотря на ранний возраст воспитанников, предоставляю возможность детям использовать несколько оттенков одного цвета, оставляя за ребенком право самостоятельного выбора, помогая выразить свои эмоции (внутренний мир) и отношение к окружающему его миру); удовлетворять потребность ребенка в новых знаниях, умениях, навыках – т. е. использовать различные техники и материалы (на занятиях, получая определенную свободу в действиях, малыши придумывают собственные необычные техники, а мне как педагогу остается только учиться у них и собирать эти техники в свою педагогическую копилку); научиться взрослому, делать не за ребёнка, а вместе с ним и доверять ему то, с чем он вполне может справиться сам.

Анализируя свой и опыт работы других педагогов, занимающихся художественным творчеством с детьми раннего возраста можно сделать следующий вывод, что занятия творческой деятельностью способствуют развитию полноценной творческой личности.

Публикации по теме:

Для игр с водой…Для игр с водой… Дети в раннем возрасте любят играть с водой. На занятиях с предметами и орудиями для игр с водой мы используем совочки для вылавливания.

Это я делала развивающий куб для племяшкиЭто я делала развивающий куб для племяшки Куб сделан из пенопласта и каждая его сторона имеет разную текстуру на ощупь, А так же все детали на кубе снимаются и одеваются. Сразу.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Художественное творчество в раннем возрасте
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые»
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Фотоотчет о празднике книги
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...