МААМ-картинки

Экспериментальный центр в ДОУ «Точка роста» (1 фото)

Светлана Халитова
Экспериментальный центр в ДОУ «Точка роста»

Идея создания в ДОУ

Идея создания в ДОУ экспериментального центра

«Точки роста»

Подготовил воспитатель: 1 квалификационной категории МБДОУ «Плешановского детского сада №1»

Халитова Светлана Анясовна

Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге.

Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети, воспитателям: откуда, куда, зачем и почему?

Публикация «Экспериментальный центр в ДОУ „Точка роста“» размещена в разделах

Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?

Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Для реализации плана по формированию естественно - научных представлений необходимо учитывать несколько условий: первым условием имеет смысл определить использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы ребенок, мог усваивать культуру человечества без излишнего для данного возраста физического и психического напряжения, подрывающего здоровье; второе условие - высокий уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволит педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для детей; третье условие - обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

Организация среды должна учитывать не только дидактические позиции педагогов, но и видение самого ребёнка. Для формирования элементарных естественнонаучных представлений это может быть мини-лаборатория или уголок экспериментирования, исследовательский центр в группе, в хорошо освещенном месте.

В нашей группе появился такой уголок «Точки роста». Почему именно «Точки роста», на этот вопрос вам ответят сами дети:….

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Эти слова для воспитанников детского сада не понятны и не интересны. А вот для детей подготовительной группы «ТОЧКА РОСТА» стала близка, интересна и понятна. Главное достоинство опытно-экспериментальной деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам: дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста начинаю группировать представления о мире по научным областям. Передаю детям отдельные и захватывающие факты из истории, астрономии, географии.

Процесс руководства познавательной активностью детей осуществляю в двух направлениях:

I направление – знакомлю детей с интересными фактами, сведениями о мире. Здесь приобщаю детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира. Эта информация классифицирована по познавательным блокам, каждый из которых соответствует определенной области знаний (наук). Знакомство с новой информацией в основном происходит на фронтальных занятиях, где всем детям группы даю одинаковый объем знаний, который осваивают все воспитанники.

II направление – создаю условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, в процессе которой каждый ребенок дополняет, расширяет, конкретизирует свои представления о мире, овладевает различными способами получения знаний (читают, экспериментируют, применяют личный опыт). Это реализую в мероприятиях, которые проходят вне занятий. Самостоятельную познавательную деятельность детей осуществляю во второй половине дня или на прогулках.

Пособия, оборудование, книги - являются основной предметно-развивающей среды, организованной для познания.

Дай ребенку в руки лупу и он найдет 1000 и 1 применение, а если еще рядом поставить чашку с песком дети обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка – сыпучесть.

В процессе проведения опытов задействую каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – ребята всё проделывают сами. На занятиях дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?», обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…»После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный интерес. Взрослому не следует торопиться с ответом, необходимо дать возможность детям найти его самостоятельно.

Использование опытно-экспериментальной деятельности приводит к тому, что она становится способом самостоятельной познавательной деятельности ребенка. Дети учатся размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Наша задача – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющихся у них знаний и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Экспериментальный центр в ДОУ «Точка роста»
Публикации по теме:

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая»Дидактический материал к занятию «Точка, точка, запятая» Такое занятие проводится в средней группе для детей с ОВЗ. Дети знакомятся с частями тела через игру. В помощь усвоению знаний используется,.

Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста»Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы "Жемчужинка" воспитателем Ильиной Н. В. и педагогом психологом Разумовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальный центр в ДОУ «Точка роста»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД