Получи документы

Конспект занятия «Идем в лес искать весну-красну»

ГУЛЬНАРА АХТЯМОВА
Конспект занятия «Идем в лес искать весну-красну»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан

«Идем в лес искать Весну – Красну»

(итоговая образовательная деятельность с детьми младшей группы)

Воспитатель

Ахтямова Г. Ф.

2011 год

Программное содержание:

I.

1. Продолжать развивать связную речь, звуковую культуру речи.

2. Закреплять умение составлять описательный рассказ по игрушке с использованием схемы – модели.

Публикация «Конспект занятия „Идем в лес искать весну-красну“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать у дошкольников представления о весне, побуждать называть основные приметы весеннего периода.

4. Закреплять представление детей о представителях животного мира и мире растений.

5. Закреплять знания о животных их детенышах.

II.

1. Развивать наблюдательность, любознательность.

2. Развивать логическое мышление, память.

III.

1. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Оборудование:

Дидактические средства: предметные картинки животных и их детенышей, схема – модели, игрушки животных, картины деревьев.

Аудиосредства: кассеты с записью звуков весеннего леса.

Ход занятия:

Орг. момент: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнулась вам, а улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение.

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.

В. Ребята, посмотрите, к нам из леса пришел Зайчонок, но почему-то он грустный. Оказывается, в лесу случилась беда, все птицы и звери потеряли Весну. Солнышко не светит, в лесу темно и тихо. Зайчонок просит помощи у нас с вами, поможем?

В. Тогда скажите, после чего приходит весна?

А почему приходит весна?

В. Правильно! Солнце весной не только светит, но и греет. Но нам нужно спешить, закройте глаза.

1, 2, 3, глаза закрылись

Все в лесу мы очутились!

В. И, правда, как в лесу тихо и темно. И солнышко грустное, ему чего-то не хватает.

Вот мы сейчас выполним несколько заданий, и солнышко обрадуется, согреет всех своим теплом.

В. Посмотрите, в лесу растут деревья, высокие и низкие. Но они забыли, как их называют. Давайте напомним им.

Дети перечисляют: Береза, сосна, ель, рябина.

В. Назовите, что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни).

В. Деревья обрадовались и зашелестели. (звуковой эффект).

А у солнышка появился лучик.

В. Ой, ребята, под деревом сидит ежик.

Ежик, ежик, подскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К Весне – Красне в избушку?

В. Ёж говорит, что поможет нам, если мы поможем животным найти их домики. Скажите, как называют животных, которые живут в дереве, рядом с человеком?

Д. Домашние животные.

В. А животные, которые живут в лесу?

Д. Дикие животные.

В. Животные заблудились. Расселим их по домам.

Д. игра «Рассели животных».

В. У диких животных в лесу тоже есть свои дома. Кто им поможет их найти? (Дети расселяют зайца – в кусты, белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису и ежа – в норму).

В. Кто появляется у животных весной?

Д. Детеныши.

В. Посмотрите, детеныши потеряли своих родителей.

Поможем им найти их?

Д. игра «Найди маму».

В. Смотрит, дети, у солнышка появился еще один лучик!

В. Кто из животных меняет свою шубку? Как?

В. Кто из диких животных просыпается весной после зимней спячки?

В. Молодцы! Мы сейчас расскажем ежу о его лесных друзьях.

Д. игра «Расскажи о животном»

(по схеме – модели)

В. Еж благодарит, а у солнышка снова появился лучик.

Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Наклонились, повертелись.

Пыль с себя сдуваем (ф-ф-ф)

И опять вперед шагаем!

В. Молодцы! Садитесь.

В. Еж говорит вам спасибо. Идите вон к тому дереву, там сидит Зайка, он и покажет вам дорогу дальше к Весне – Красне.

В. Здравствуй, Зайка!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К Весне – Красне в избушку?

В. Зайка говорит, что покажет. Если вы с ним поиграете.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Снег весной (что делает) тает.

Ручьи весной (что делают) бегут.

Птицы весной (что делают) поют, прилетают.

Листочки весной (что делают) распускаются, появляются.

В. Молодцы! Вот и у солнышка еще лучик появился.

В. А у Зайчика собой есть шкатулка, а в ней сюрприз. Посмотрим, что в ней лежит. Тут картинки с птицами. Зайчик хочет еще немного с вами поиграть. Поиграем?

Д. игра «Назови птицу»

Дети по показу воспитателя называют птиц.

В. Покажите, какие птицы прилетают весной с юга. Как они называются? (перелетные)

В. А как называются оставшиеся птицы? (зимующие)

В. Почему их так называют? (они зимуют у нас)

В. Вы просто молодцы! Благодаря вашим стараниям у солнышка снова появился лучик.

Физкультминутка

1, 2, 3, - глаза закрылись

Дети в птичек превратились.

Вокруг себя повернись, в воробья ты превратись.

Как кричит воробей? (чик – чирик)

В. Молодцы! Зайке понравилось играть с вами. Он говорит, что Весна- Красна уже рядом.

Слышится музыка, появляется Весна : «Здравствуйте, ребята! Я- Весна – Красна! Что. Соскучились по весеннему солнышку? Но вы молодцы! Посмотрите, как оно ярко засветило, как много лучей у него появилось. Это вы постарались. Спасибо вам. Ой, посмотрите, здесь под деревом еще кто-то проснулся. Кто это такие? (насекомые)

Весна : Да. Они тоже просыпаются весной. Каких насекомых вы здесь видите, назовите.

Весна : Что умеют делать насекомые? (Летать, жужжать, ползать, прыгать, стрекотать, собирать мед с цветов)

Весна : Молодцы! А знаете ли вы первые весенние цветы?

Д. Одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, медуница.

Весна : Какие вы умные! Много знаете обо мне. А у солнышка появился еще лучик, оно заулыбалось, повеселело! Давайте с ним поиграем.

У солнца появился глаза и улыбка.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Весна : Хорошо поиграли, молодцы. Порадовали меня.

В. Ребята а давайте еще раз Весну – Красну порадуем, Подарим ей подарок на память. А, ты, Весна пока присядь, отдохни.

Словесная игра «Что происходит весной»

Весна : Спасибо вам и у меня есть для вас весеннее угощение.

А мне пора уходить

За цветами, травами следить

Чтоб они цвели и распускались

И весенним соком наливались

Чтобы птичьи гнезда появились

И птенцы в них вылуплялись!

Слышатся звуки весеннего леса. (аудиозапись)

Весна : В моем лесу стало светло, тепло, Проснулись звери и птицы, деревья и насекомые. Лес ожил. Это вы постарались, спасибо вам!

В. Спасибо и тебе, весна за угощение, но и нам пора возвращаться. 1, 2, 3 – глаза закрылись

В детском саду мы очутились!

Публикации по теме:

«Я иду тебя искать.» (Считалки для детей) Хочу предложить вашему вниманию несколько считалок, написанных еще осенью. Эти считалки помогли моим деткам познакомиться с грибами, запомнить.

«Надо лучики искать, чтобы солнышко собрать». Весенний праздник в средней группе«Надо лучики искать, чтобы солнышко собрать». Весенний праздник в средней группе В оформлении зала, следует обратить внимание на заранее отведённые места, где спрятаны лучики, которые будут прикрепляться к Солнышку. У.

Фотоотчет праздника «Как мы Весну-красну закликали»Фотоотчет праздника «Как мы Весну-красну закликали» Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребятушки хорошие мои! Весна сама не приходит и по народным традициям ее надо в гости звать, закликать!Вот.

Идем в детский сад Тема: Идем в детский сад. Идем в детский сад (выступление воспитателя) С приходом ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности Тема: «Мы идем Весну искать» Образовательная область: Коммуникация (интегрирует с образовательными областями познание, музыка, физическая культура, чтение, труд) Цель:.

Конспект занятия по математике для малышей «Белке будем помогать и орешки ей искать!» Заходит воспитатель,в руках белка,обращается к детям:- На работу я шла,белку в кустиках нашла, там одна сидит,скучает,никого не замечает,.

Музыкальное развлечение для детей младшей группы «Мы идем искать весну» Весеннее развлечение для детей младшей группы. «Мы идём искать Весну». Под музыку на ширме появляются 2 зайчика. Заяц 1. Вот и солнышко.

Праздник «Где искать тебя нам осень» Цель: Создание атмосферы для осеннего праздника, радостного и весёлого настроения. Задачи: Закрепить знания детей об осени. Обогащать словарь.

Ура, мы идем на прогулку!Ура, мы идем на прогулку! Детский сад гулять идёт — В детский сквер гулять идёт, В детский парк гулять идёт, В детский лес гулять идёт! Столько неба про запас, Столько.

Весенний праздник в средней группе «Мы идём весну искать» Действующие лица: ведущая, Весна. Дети: Птичка, Пастушок, девочка, волк, козочка, Дождь, солнышко, ветер, Март, Апрель, Май Реквизит:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Идем в лес искать весну-красну»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД