Комплексное занятие «Идем в зоопарк»

Елена Скворцова
Комплексное занятие «Идем в зоопарк»

Цели:

Активизировать словарь по теме «Животный мир, учить составлять предложения с однородными членами.

Уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; Уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;

Учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты: учить подбирать синонимы; Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Упражнение на развитие способности к переключению внимания. Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Развитие сенсомоторики

Оборудование: предметные картинки, буквы, мяч, сюрпризный мешочек с фигурками животных, магнитофон, музыка со звуками живой природы (животные, птицы).

Организационный момент.

1. Куда мы идем?

Посмотрите на рисунок. Кого вы здесь видите? (Диких птиц и животных.). Все они спешат, а вот куда они идут мы узнаем, если составим фразу из первых букв их названий.

Получилась фраза «ИДЁМ В ЗООПАРК»

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Педагог читает стихотворение, а дети называют всех животных которые встречаются в зоопарке

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Выставляются картинки.)

3. Игра «Подбери признак».

Лев (какой).

Лисица (какая) -.

И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.

4. Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата).

5. Физминутка «Игра Зоопарк» Упражнение на развитие способности к переключению внимания. Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Педагог называет животных и показывает их дети запоминают условные обозначения животных, после того как дети запомнили животных педагог начинает игру. Педагог начинает путать детей- называть одних животных, а показывать других, Задача детей быть внимательными и показывать только то что они слышат.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

6. Педагог: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней (распечатывают посылку и достают «волшебный мешочек»).

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

- Каждый из вас попробует наощупь отгадать что это? Какой это предмет.

(каждый поочередно из детей достает одно животное и описывает как он его узнал)

Педагог: - Как ты определил?

1 ребенок: - это жираф (у него длинная шея, длинные ноги, маленькая голова)

2 ребенок: - это слон (у него длинный хобот, большие уши)

3 ребенок: - это еж (он круглый, у него колючие иголки)

4 ребенок: - это лев (у него длинный хвост с маленькой кисточкой, большая густая грива)

5 ребенок: - это заяц (у него длинные уши, маленький хвостик)

6 ребенок: - это белка (у нее большой пушистый хвост, маленькие ушки)

7. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения двух животных: в красном – домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом – дикие животные (заяц, лиса); в желтом – домашние птицы (курица, гусь); в синем – дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов. Можно назвать следую­щих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

8. Следы зверей

Игра на развитие внимания и памяти.

– Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный.

9.«Зеркало»

Рефлексия детей с помощью зеркала: ребёнок смотрит в зеркало и говорит, что ему больше всего понравилось, что удалось, а что не получилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доскиКонспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)» СЛАЙД № 1 Цели: • уточнить с детьми названия животных жарких стран; •.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Комплексное занятие «Идем в зоопарк»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...