Комплексное занятие «Идем в зоопарк»

Елена Скворцова
Комплексное занятие «Идем в зоопарк»

Цели:

Активизировать словарь по теме «Животный мир, учить составлять предложения с однородными членами.

Уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; Уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;

Учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты: учить подбирать синонимы; Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Упражнение на развитие способности к переключению внимания. Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Развитие сенсомоторики

Оборудование: предметные картинки, буквы, мяч, сюрпризный мешочек с фигурками животных, магнитофон, музыка со звуками живой природы (животные, птицы).

Организационный момент.

1. Куда мы идем?

Посмотрите на рисунок. Кого вы здесь видите? (Диких птиц и животных.). Все они спешат, а вот куда они идут мы узнаем, если составим фразу из первых букв их названий.

Получилась фраза «ИДЁМ В ЗООПАРК»

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Педагог читает стихотворение, а дети называют всех животных которые встречаются в зоопарке

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Выставляются картинки.)

3. Игра «Подбери признак».

Лев (какой).

Лисица (какая) -.

И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.

4. Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата).

5. Физминутка «Игра Зоопарк» Упражнение на развитие способности к переключению внимания. Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Педагог называет животных и показывает их дети запоминают условные обозначения животных, после того как дети запомнили животных педагог начинает игру. Педагог начинает путать детей- называть одних животных, а показывать других, Задача детей быть внимательными и показывать только то что они слышат.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

6. Педагог: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней (распечатывают посылку и достают «волшебный мешочек»).

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

- Каждый из вас попробует наощупь отгадать что это? Какой это предмет.

(каждый поочередно из детей достает одно животное и описывает как он его узнал)

Педагог: - Как ты определил?

1 ребенок: - это жираф (у него длинная шея, длинные ноги, маленькая голова)

2 ребенок: - это слон (у него длинный хобот, большие уши)

3 ребенок: - это еж (он круглый, у него колючие иголки)

4 ребенок: - это лев (у него длинный хвост с маленькой кисточкой, большая густая грива)

5 ребенок: - это заяц (у него длинные уши, маленький хвостик)

6 ребенок: - это белка (у нее большой пушистый хвост, маленькие ушки)

7. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения двух животных: в красном – домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом – дикие животные (заяц, лиса); в желтом – домашние птицы (курица, гусь); в синем – дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов. Можно назвать следую­щих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

8. Следы зверей

Игра на развитие внимания и памяти.

– Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный.

9.«Зеркало»

Рефлексия детей с помощью зеркала: ребёнок смотрит в зеркало и говорит, что ему больше всего понравилось, что удалось, а что не получилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доскиКонспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)» СЛАЙД № 1 Цели: • уточнить с детьми названия животных жарких стран; •.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Игрушки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Идем в зоопарк»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...