МААМ-картинки

Игра-беседа по ПДД в средней группе

Ана Минатуллаева
Игра-беседа по ПДД в средней группе

Тема: «Прогулка по улицам города».

Цели: Ознакомление детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.

Задачи:

1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать знаки.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.

Публикация «Игра-беседа по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание

знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Воспитатель: Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу не смотрел он в восемь сразу –

Все глаза ему нужны,он висит тут с давних пор

И на всех глядит в…. Кто же это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен

помощник. Кто хочет мне помочь (выходят дети)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку всецвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите,для нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает знака. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этотзнак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Дети: Осторожно, дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак

и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: Въезд запрещен.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Что проезд запрещен.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку».

Воспитатель: У вас под стульчиками лежат картинки, надо подобрать картинки к видам

транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: На дорогах.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы

можем его встретить?

Дети: В небе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы

можем его встретить?

Дети: На воде.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери картинки». На столе лежат

разрезные картинки, дети подбирают картинки и выкладывают изображение.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашей прогулки я хочу поиграть с вами в

одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать

вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по городу? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.

Беседа о ПДДБеседа о ПДД «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа). Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить.

Беседа по ПДД с детьми в средней группе Цель: Продолжать знакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения нa улице. К детям в гости приходит Незнайка. Добрый.

Беседа с детьми по ПДД «Где можно играть?»Беседа с детьми по ПДД «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части.

Беседа с детьми средней группы «Футбол — старинная игра» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Беседа для детей средней группы на тему «Футбол – старинная игра» Подготовила:.

Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!»Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами.

Беседа в средней группе «Что такое вакцинация»Беседа в средней группе «Что такое вакцинация» В нашей средней группе " Фантазёры" прошла беседа "Что такое вакцинация", которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.

Беседа в средней группе «Моя семья»Беседа в средней группе «Моя семья» Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Формирование представлений о.

Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Интерактивное занятие в средней группе «Беседа о зиме» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме Задачи: Уточнить и систематизировать доступные пониманию детей признаки и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа по ПДД в средней группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД