Ирина Чудинова
Открытое мероприятие по воспитанию у детей любви к родной природе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Цель: Поддерживание интереса к родной природе.
Ход собрания – игры :
Звучит музыка с голосами природы, родители входят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущий:
Уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдёт в необычной форме. Вместе с вами будут присутствовать, и принимать самое активное участие ваши дети. Наш детский сад работает углублённо по экологическому воспитанию. И мы решили показать вам, чему научились дети за год.
В зал под музыку входят дети и садятся на свои места.
Публикация «Открытое мероприятие по воспитанию у детей любви к родной природе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Нашу игру будут оценивать компетентные судьи – заведующая, заместитель заведующей и логопед.
В нашей игре - 2 команды – команда родителей и команда детей. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Какой вопрос вам достанется зависит от того, как вы бросаете кубик. Грани кубика цветные; если кубик ляжет зелёной гранью вверх – вы отвечаете на вопросы из зелёного конверта, если красный – из красного и т. д. Любой человек из ваших команд бросает кубик. Отвечают по 6 вопросов та и другая команда. Начинаем игру.
Вопросы зелё ного конверта:
• Картинка с изображением времён года (весна) – вопрос «Какое время года изображено на картинке?».
• Картинка с изображением лета и на ней заяц – беляк – вопрос «Что перепутал художник?»
Вопросы красного конверта:
• Дерево – символ нашей Родины.
• Почему деревья сбрасывают на зиму листву?
• Какие цветы расцветают у нас первыми?
• С какого дерева листок?
• Признаки начало осени в живой природе?
• Чьи листья опадают осенью зелёными? (сирень, ольха).
• Что будет, если исчезнуть все растения?
• Какие лекарственные травы лечат простуды (мать – и мачеха, подорожник, душица, мята).
Вопросы жё лтого конверта:
• Где ночуют птицы? (вороны, галки на деревьях; воробьи, голуби под крышей).
• Что будет если исчезнуть все птицы?
• Почему снегирю дано такое имя?
• Какая птица наша землячка достаёт себе пищу под льдом? (оляпка).
• Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там сквозняки).
• Какая птица выводить птенцов зимой? (клест).
• С прилетом, каких птиц мы считаем начало весны? (грачи).
• Прилетает весной грач первым почему? (длинным клювом достаёт на проталинах насекомых).
Вопросы чё рного конверта:
• Родилась в воде, живёт на земле. Кто это? (лягушка).
• Где раки зимуют? (В воде под корягами).
• Что можно сказать про глаза лягушки? (смотрит во все стороны).
• Какую пользу приносят дождевые черви? (рыхлят землю).
• Не птица, а летает, с хоботом, а не слон. Никто не приручает, а на нос садится (муха).
• Что случается с пчёлами, когда они ужалят? (умирают).
• Какое дерево весной дятла поит? (берёза).
Вопросы фиолетового конверта:
• Назовите загадки о животных (не меньше трёх).
• Кто меняете шубу два раза в год?
• Что теряет лось каждую зиму?
• Животное наших лесов похожее на кошку?
• Когда ёж не колется? (когда только родился).
• Каких зайцев называют листопадничками? (осенних).
• Какие животные спят зимой?
Вопросы белого конверта:
• На рисунке нарисованы точки их нужно соединить и угадать, что получилось (ежик в траве).
Слово жюри. Подведение итогов, награждение победителей:
Жюри награждает всех участников игры символами нашей планеты – листочками (эмблемы).
Ведущий:
- Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все – и взрослые, и дети. Надеемся, что дети ещё больше будут любить родную природу, проявлять интерес к ней, оберегать её. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей и взрослых много знаний о природе. Наша задача – обогащать и расширять эти знания. Но главное – воспитывать бережное отношение к окружающему нас живому миру.
Всего доброго, досвидания!