Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия «Собери букет» (старший дошкольный возраст)

Ирина Родионова
Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия «Собери букет» (старший дошкольный возраст)

Уважаемые родители и педагоги! Эта увлекательная игра поможет вашему ребенку в игровой и занимательной форме узнать и запомнить звуки русского алфавита; научиться составлять из них слова; различать гласные, звонкие и глухие согласные.

Цели:

Обучать навыкам анализа и синтеза слогов, односложных слов.

Закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения, умение составлять слова.

Закрепить понятие звук и буква.

Активизировать мыслительные процессы.

Создавать эмоционально-положительную атмосферу во время занятия.

Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.

Повысить интерес к занятиям.

Оборудование: настенное пано ваза с цветами, карточки с буквами, слогами, знаки-символы, картинки.

Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия «Собери букет» (старший дошкольный возраст)

Разложить слово на составляющие части (слоги, звуки) – сложный вид заданий для детей с общим недоразвитием речи. Несформированность звукового анализа и синтеза влечет за собой нарушения чтения и письма. Если ребенок не овладел звуковым анализом, он не сможет правильно передать устную речь в письменном виде.

Тщательное изучение звуков и выполнение звукобуквенного анализа слов поможет ребенку избежать таких распространенных в настоящее время явлений, как дисграфия (нарушение процессов письма, дислексия (нарушение процессов чтения).

Большинство приемов, игр, упражнений на занятиях по обучению грамоте направлено на развитие зрительного внимания и памяти, мышления, творческой фантазии, фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза,

Не апеллируя пока понятием, он уже узнает буквы и начинает неосознанно, на первых порах соотносить звуки и их графическое изображение. Это – один из элементов опережающего обучения грамоте.

Ознакомление с азбукой рекомендую начинать с гласных звуков и букв.

В процессе последовательного ознакомления с буквами ребенок начинает с вашей помощью составлять из букв первые слова с постепенным их усложнением.

Упражнение «Рассыпалось слово». Дети из букв на цветах собирают словечко.

Упражнение «Выложи звуковую схему». Дети выкладывают схему на серединках цветов, а затем называют слово.

Упражнение «Придумай словечко». Дети выбирают любой цветок с буквой и придумывают слова на эту букву.

Упражнение «Буква потерялась». Ребенок, читая слог на цветке должен добавить букву, чтобы получилось слово.

Упражнение «Назови соседей буквы».

Упражнение «Собери слоги в мешки». Учим составлять и записывать слоги. Учим подбирать слова, начинающиеся с заданного слога: му – ха (предлагаются слоги-слияния). И т. д.

Постарайтесь сделать занятия с ребенком привлекательными для него: развивайте его любознательность, будите в нем игровой азарт, станьте его партнером в игре, сотрудничайте с малышом, но ни в коем случае не принуждайте.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игра для развития фонематического, слухового и зрительного восприятия «Собери букет» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 12:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...