Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка», на макете

Марина Мокринская
Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка», на макете

Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка» на макете «Север»

(старшая группа)

Образовательные задачи.

1. Закрепление представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилиже, виде деятельности детей, живущих на Севере.

2. Активизация словаря: чум, малица, нарты, маут.

3. Совершенствование грамматического строя речи: согласование предлогов с существительными.

4. Совершенствование синтаксического строя речи.

Развивающие задачи.

1. Развитие диалогической речи, умение задавать вопросы и правильно на них отвечать.

2. Развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики,

Воспитательные задачи.

1. Формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, стыд, совесть).

2. Формирование представления о добром и заботливом отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения соблюдать правила и нормы общения в процессе игры.

Оборудование. Макет Севера: фигурки мамы и детей в национальных костюмах, собак (сделаны из теста, чум, нарты, мауты, сеть с рыбой, ведерки, снежки из ваты; игрушки олень и кукушка.

Предварительная работа. Знакомство с национальными особенностями и подвижными играми детей, живущими на Севере. Чтение и обсуждение ненецкой сказки «Кукушка». Создание макета: лепка из теста фигурок людей, собак, изготовление чума, нарт, рыбок, ведерок. Придумывание игр и диалогов между детьми.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина какая?

Дети: Наша Родина большая, красивая, богатая.

Воспитатель: Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, не бывает морозов, а где же всегда холодно?

Дети: На Севере.

Воспитатель: Недавно мы играли в игру, в которой все вместе путешествовали на Север нашей Родины. На чем мы добирались до Севера?

Дети. Мы добирались на корабле.

Воспитатель. Хотите поиграть еще?

Дети. Да.

Воспитатель. Как можно попасть на Север мгновенно?

Дети. С помощью волшебства.

Воспитатель. Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.

-Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)

-Посмотрите, куда мы попали? (Обращает внимание детей на макет).

Дети: На Север.

Воспитатель: Как вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети. Из ненецкой сказки «Кукушка».

Воспитатель. Поиграем? Давайте распределим роли и выберем себе имена. Вспомните, как звали в сказках, которые мы читали, мальчиков и девочек?

Дети: Мальчиков звали Есь, Идэ, Сампо, Ла, Тынэн, а девочек – Кыси, Айога.

Воспитатель: Итак. Сказка начинается!

Далеко-далеко, на холодном Севере жила бедная женщина и было у нее 4 детей. Не помогали дети матери. Вот она их просит:

Мать: Дети, принесите воды, я буду оленину варить.

Дети: 1 - у меня ведра нет;

2 – я не знаю, где ведро стоит;

3 - у меня руки замерзнут;

4 - мне тяжело нести.

Мать: Придется самой идти за водой (мама идет за водой).

Дети: 1 - Давайте играть?

Все: Давайте. А во что?

3 - Будем канат перетягивать! (Игра «Перетягивание каната».)

Во время всех игр дети общаются между собой, называют друг друга по выбранным именам.

Мать: Дети! (Дети подходят к матери)

Дети: Что, мам?

Мать: Идите на реку, наловите рыбу, пора собак кормить.

Дети: 1 - у меня сети нет!

2- не знаю, где ведро стоит!

3- у меня руки замерзнут!

4- я ноги промочу.

Мать: Придется самой идти. (Мать идет за рыбой, ловит)

Дети: 1 - Давайте играть?

Все: Давайте!

2 – А во что?

3 – Посмотрите, сколько здесь снега! Давайте в снежки?

Этот диалог повторяется после каждого отказа помочь матери.

(Дети играют в снежки)

Мать: Дети, дети!

Дети: Что, мама?

Мать: Покормите собак, я рыбу принесла.

Дети: 1 -Меня собака укусит!

2- Да я не знаю, как их кормить!

3 - Да они есть не хотят!

4- Мам, меня собака укусит.

(Мать сама кормит собак, дети играют в оленеводов, кидают мауты)

Мать: Дети, надо навести порядок в чуме, помогите шкуры выбить!

Дети: 1 -Да мне неохота.

2-Я устану.

3-Я испачкаюсь.

4-Мама, у тебя лучше получится.

(Мать выбивает шкуры, дети прыгают через нарты).

Мать: Дети, отведите оленя пастись!

Дети: 1 - Он меня забодает!

2- Он меня затопчет!

3- Далеко идти!

4- Ты лучше сама сходи!

(Мать идет пасти оленя, дети запрягают собак в нарты, катаются).

Мать: Что-то плохо мне, дети, пойду, полежу. (Уходит в чум, потом зовет детей) Дети, принесите попить, совсем плохо мне. Дайте воды!

Дети: 1 - Мне некогда!

2-Я играю!

3 –В ведре воды нет, а до реки идти далеко.

4 - У меня руки замерзли.

Воспитатель: Сколько не звала мать, так и не дождалась воды от своих детей. И вдруг вылетела из чума кукушка.

Кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

Дети: 1 - Смотрите, кукушка!

2- А где мама? (Дети подбегают к чуму, заглядывают)

3 - В чуме ее нет!

4 - Ой! Это наша мама превратилась в птицу!

(Кукушка улетает, дети бегут за ней)

Все: Мама, постой! Мама, вернись! Мы тебе воды принесли!

Воспитатель: И сколько они не звали, не вернулась мать к детям. Навсегда осталась кукушкой и полетела к чистой воде.

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто играл в ней – молодец.

Как заканчивается эта сказка?

Дети. Грустно заканчивается.

Воспитатель. Почему мама не вернулась к детям?

Дети. Она очень обиделась.

Воспитатель. Как же нужно относиться к своей маме?

Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.

Воспитатель. Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.

Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка», на макете

Путешествие на Север. Макет к игре по ненецкой сказке "Кукушка"

Малый макет к игре

Публикации по теме:

Настольный театр как средство формирования связной речиНастольный театр как средство формирования связной речи НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Дети с ОНР часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде.

Тематические физминутки Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается продолжение картотеки тематических физминуток. "К сказке Б. Гримм "Бременские музыканты".

Автор публикации:
Игра-драматизация по ненецкой сказке «Кукушка», на макете
Опубликовано: 24 июля 2012 в 00:48
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...