Игра-драматизация по сказке «Два жадных медвежонка»

Светлана Горячева
Игра-драматизация по сказке «Два жадных медвежонка»

Детям не составит труда выучить простые диалоги, а драматизация доставит огромное удовольствие.

Действующие лица для драматизации сказки:

Медведица.

Старший медвежонок.

Младший медвежонок.

Лиса.

Рассказчик.

Подготовка к игре - драматизации.

· Чтение или слушание сказки и рассматривание картинок.

· Просмотр мультика.

· Изготовление домика – берлоги медведей.

. Изготовление масок (если нужно)

. Изготовление «сыра».

· Изготовление «пенька».

· Фартук с большим карманом для Лисы. В этот карман Лиса будет складывать «съеденные» куски «сыра».

· Мячик.

Домик – берлога медведей.

Домик – берлогу медведей можно сделать из двух больших коробок. Силуэт домика может быть самым разнообразным: в виде пирамиды, в виде берлоги или норы. Картонные части удобно соединять между собой широким скотчем с наружной и с внутренней стороны домика.

Тут ваша фантазия и фантазия ребёнка просто безграничны!

А можно использовать и обычный домик для игр из пластмассы.

И домик из картона, и готовый домик из пластика необходимо задекорировать таким образом, чтобы было понятно, что домик старый и много времени стоит в лесу, поэтому на нём много старой пожухлой листвы и, может быть, даже растут грибы прямо рядом со стеной дома или на стене около земли.

Жухлую (коричневую и коричнево – жёлтую) листву можно вырезать из цветной бумаги или сначала окрасить бумагу в нужный цвет, а потом вырезать листья.

Готовые листья приклеить клеем к картонному домику – берлоги.

Если ваш домик из пластика, то листочки приклеивайте с помощью тонкого прозрачного скотча. После окончания игры вы можете аккуратно отклеить все листочки, а домик продолжать использовать для обычной игры.

Грибы (любые) можно нарисовать на белом картоне, раскрасить, а затем вырезать. А можно слепить их из пластилина.

Для действующих лиц (кроме рассказчика) можно использовать костюмы, но можно обойтись и простыми масками.

Для проведения спектакля ещё понадобится место (пенёк, на котором лиса будет делить сыр.

Для изготовления «пенька» может подойти обычная табуретка или круглый маленький столик. Табуретку или столик накрываем куском ткани коричневого цвета таким образом, чтобы зрители не видели ножек табуретки или столика. Декорируем ткань вырезанными осенними листочками из цветной бумаги.

Если у вас нет ткани нужного оттенка, но есть старая белая простынь или скатерть, то такую ткань легко самим окрасить в нужный коричневый цвет.

Окраска ткани.

Чтобы приготовить краску, нужно заварить очень сильной концентрации чёрный чай. В отвар чая можно добавить кофе (подойдёт и растворимый, и тот, который нужно заваривать) и ещё шелуху от репчатого лука. Всё тщательно размешать и подождать 20 – 30 минут. Потом отвар процедить и можно использовать.

Внимание! Пить такой отвар или использовать в пищу опасно!

В тазик налейте очень горячую воду, можно из чайника, а потом готовый раствор краски, размешайте палочкой или ложкой с длинной ручкой. Погрузите ткань в тазик с приготовленной водой таким образом, чтобы вся ткань была под водой. Подождите ещё примерно 1 час, а потом отожмите ткань и просушите (не на солнце и не в сушильной машине).

Готовую ткань задекорируйте бумажными листочками.

«Сыр».

Сыр можно сделать из пластилина жёлтого цвета или из теста с добавлением жёлтой краски. Краска может быть и не пищевой (есть по-настоящему этот «сыр» никто не будет).

Тесто для «сыра»:

Тщательно размешать муку и воду. Муку в воду добавлять до тех пор, пока руки не будут прилипать к тесту. В готовое тесто добавить, например, гуашевую краску и снова тщательно размешать.

Из готового теста слепить «сыр», т. е. сделать большую круглую лепёшку.

Игра - драматизация венгерской сказки "Два жадных медвежонка".

Домик – берлога медведей. Внутри домика сидит медведица. Рядом с домиком – пенёк.

Рассказчик: В одном густом – густом лесу жила старая медведица.

Медведица выходит из домика, в руках у неё корзинка. Она что - то собирает в неё.

Рассказчик: И было у медведицы два сына – медвежонка. Один был старший, а другой - младший.

Выбегают два медвежонка и играют в мяч. Медведица ставит корзинку, садится на пенёк и смотрит, как медвежата играют в мяч.

Рассказчик: Прошло время, и медвежата подросли.

Старший медвежонок отбрасывает мяч в сторону и подходит к медведице.

Старший медвежонок: Мама, мы с братом уже выросли, разреши нам пойти по белу свету счастья искать!

Младший медвежонок тоже подходит к медведице.

Младший медвежонок: Мама, пожалуйста, разреши!

Медведица: Ну, что ж! Идите! Вот вам корзинка с едой.

(Отдаёт корзинку старшему медвежонку.)

Только помните, никогда не расставайтесь друг с другом!

Старший медвежонок: (Уходит и машет рукой на прощанье.)

Хорошо, мама! До свидания!

Младший медвежонок: До свидания, мама!

(Идёт за старшим медвежонком и машет рукой на прощанье.)

Медведица: До свидания, медвежата!

(Машет рукой на прощание.)

Медвежата идут и поют песню на мотив песни «По малину в сад пойдём»

Песня «По малину в лес пойдём».

По малину в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём.

Мы малины наберём,

Наберём, наберём.

Солнышко светит нам,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

ягодка - малинка!

В это время домик убирают и оставляют только «пенёк» на который кладут «сыр».

Рассказчик: Долго шли медвежата через поля и леса.

Старший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)

Посмотри, братик, в нашей корзинке ничего нет!

Младший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)

Куда же исчезла вся еда?

Старший медвежонок: Мы уже всё, что дала нам мама, съели!

Младший медвежонок: Что же делать? Я есть хочу!

Старший медвежонок: Я тоже голодный!

Младший медвежонок: (Замечает пенёк и показывает на него рукой.)

Смотри, братик, что это там лежит на пеньке?

Медвежата подходят к пеньку.

Старший медвежонок: Да, это - сыр! Давай разделим его поровну!

Младший медвежонок: Хорошо! Только как же его разделить поровну?

Старший медвежонок: У меня получится!

(Берёт сыр в руки.)

Младший медвежонок: А если тебе достанется больше чем мне? Нет! Лучше я буду делить сыр!

(Берётся руками за сыр и изображает, что тянет сыр к себе.)

Старший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я старший, поэтому мне делить! (Изображает, что тянет сыр к себе.)

Младший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я лучше тебя умею делить поровну! (Изображает, что тянет сыр к себе.)

Выходит Лиса и смотрит как медвежата перетягивают сыр.

Лиса: О чём вы спорите, медвежата?

Старший медвежонок и Младший медвежонок (Замечают Лису и перестают тянуть сыр. Вместе) :

Мы не можем разделить сыр!

Лиса: Да разве это беда! Давайте я разделю сыр, чтобы каждому было поровну. Мне, что младший, что старший медвежонок - всё одно.

Старший медвежонок и Младший медвежонок (вместе): Как хорошо! Дели сыр!

(Отдают сыр Лисе.)

Лиса берёт сыр и ломает его на больший и меньший куски.

Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):

Этот кусок больше!

Лиса: Тише, медвежата! Это не беда! Сейчас я разделю поровну!

Лиса кладёт меньший кусок на пенёк и отламывает от большего куска столько, что он становится меньшим. Лиса изображает, что ест сыр, а потом быстро кладёт его в карман.

Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):

И так неровно!

Лиса: (Изображает, что жуёт и облизывается.)

Сейчас ещё поделю и будет поровну!

Кладёт маленький кусок на пенёк и берёт большой. Отрывает от него такую часть, чтобы оставшаяся была как та, что лежит на пеньке. Меньшую часть кладёт на пенёк. Изображает, что ест оторванную часть и быстро кладёт её в карман. Облизывается и гладит свой живот.

Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат, показывая на два кусочка сыра на пеньке):

Это маленькие куски!

Лиса: Ну, и что! Хоть и по малу, но поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

(Лиса убегает.)

Медвежата берут в руки кусочки сыра и с удивлением смотрят на них, а потом друг на друга.

Старший медвежонок и Младший медвежонок: Лиса обманула нас!

Выходит рассказчик.

Рассказчик: Вот так бывает с теми, кто жадничает!

Публикации по теме:

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 11:50
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...