Лучший педагог года

Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Татьяна Правдина
Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Основные причины дорожных нарушений :

-Незнание дошкольниками элементарных правил;

-Стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

-Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Публикация «Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Но также не менее важные задачи, стоящие перед нами:

-Познакомить с классификацией транспорта: наземный водный, воздушный.

-Учить различать виды наземного транспорта;

-Формировать представление об улице, её основных частях;

-Уточнять и расширять представления о правилах перехода проезжей части;

-Дать первоначальные знания о сигналах светофора и его назначении;

-Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по ПДД процесс разносторонний, включает в себя разные виды деятельности:

• сюжетно-ролевые игры

• музыкальная деятельность

• физкультурная деятельность

• театрализованная деятельность

• развитие речи

• художественно-творческая деятельность

При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта;

• ролевые и ситуативные игры;

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• с использованием макетов.

Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм : «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки наклеиваются на грани кубиков); такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак); на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями, в него дети собирают дорожные знаки, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.

Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

В начале года изготовляется макет (лист плотного картона, выполняется аппликация детского автогородка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожной разметки). С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.

В ситуативных и ролевых играх дети вместе с воспитателем разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др., в которых могут показать практические навыки и умения. Воспитатель придумывает сюжет, распределяет роли.

Все эти игры являются предварительным этапом подготовки детей к театрализованной деятельности.

По нашему мнению, исходя из этого наиболее действенным средством в формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию является театральная деятельность, которая применяется уже с младшего дошкольного возраста. Ведь театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Театральная деятельность призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.

В основу театральной деятельности были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у дошкольников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности дошкольников;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. Не мало важную роль играет деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где дошкольник выступает в роли художника и исполнителя спектакля;

принцип интеграции образовательных областей –безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Исходя из всего этого мы решили объединить театральную деятельность и ПДД.

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах :

многофункциональный центр, где проводятся занятия с детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал;

автогородок с дорожными разметками, действующим светофором, дорожными знаками;

транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые, скорая помощь, автобус, машина ГАИ)

"чудо"- ковер (с перекрестками, разметкой «зебра»)

имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения в каждой группе и фойе детского сада.

Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на занятиях вводятся кукольные персонажи Гаичка и Светофор Светофорыч. При помощи которых мы проводим беседы.

Таким образом мы считаем, что игра это один из самых эффективных способов обучению детей младшего дошкольного возраста ПДД.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Методическая разработка по теме: Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Опубликовано 23.03.2013г. Аганина Елена Вячеславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как один из способов обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД