МААМ-картинки

Игра как средство развития речи дошкольников

Юлия Ступаченко
Игра как средство развития речи дошкольников

Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождение в социум. Речь лежит в основе овладения грамотой, она является основным средством общения людей между собой, речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. Слово помогает ребенку высказать свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. слайд 2

Публикация «Игра как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Каждый из вас не станет оспаривать важность речевого развития, именно работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие. слайд 3

На данном слайде представлена одна из классификаций игр. Каждая из них направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка

Самостоятельные игры

Игра – экспериментирование;

Самостоятельные сюжетные игры

Сюжетно-отобразительные

Сюжетно-ролевые (творческие)

Режиссерские

Театрализованные

2. игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательными целями:

игры обучающие:

дидактические,

сюжетно-дидактические,

подвижные;

досуговые игры:

- игры – забавы,

игры – развлечения

интеллектуальные

празднично-карнавальные

театрально-постановочные

3. игры, идущие от исторически сложившихся традиции, этноса (народные, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым). слайд 4

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они также формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.

Чтобы речь ребенка была правильной и богатой, нужно попутно развивать логику, память и мышление, разговаривать с ребенком, читать книги, а также использовать игры на развитие речи. слайд 5

Каждым из нас собрана не одна сотня игр на развитие каждого из компонентов речи. Вот одна из моих подборок. Я разместила их в импровизированной таблице. слайд 6

На этом слайде представлены формы хранения (картотека) и формы преподнесения детям различных игр на речевое развитие. слайд 7-11

Данный материал, надеюсь, для вас – не новинка, в арсенале опытного педагога – тысячи задумок. Хочу сегодня рассказать об интерактивном использовании игр для развития речи. Вашему вниманию представляется мультимедийный продукт «Играй и развивайся слайд 12

Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся» это методическое пособие, разработанное компанией ООО «СтедАп Инновации» под редакцией Бехтеревой Е. Н. и Пичугиной И. И.

Авторы-разработчики уверяют, что данная система соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования, направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка, учитывает специфику дошкольного возраста.

Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все образовательные области. слайд 13

Предлагаемая система построена на использовании бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect. Преимуществом такой системы является не только интерактивность и красочность игрового занятия, но и то, что ребенок может развиваться не только умственно, но и физически. слайд 14

В настоящем пособии содержатся игры, предназначенные для организации непосредственно образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей.

Представленные игры имеют тематическую направленность, что создает удобство для использования в образовательной деятельности в дошкольной организации. картинка с тремя направлениями: развитие речи, безопасность…

Рассказ о принципе работы данной системы: поднимите руку и поднесите к необходимому изображению, удерживайте изображение ладони на экране до полного заполнения его красным цветом, далее проделайте манипуляции по инструкции диктора либо воспитателя. Предлагаю поиграть до прихода моих воспитанников, которые согласились продемонстрировать некоторые из игровых упражнений по развитию речи. словесная инструкция

Публикации по теме:

Игра как приоритетное средство развития дошкольников Протокол № 1 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 27.10.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников В.  а.  сухомлигский:«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников Ситуация: что выберет ребёнок – игру или занятие? Конечно, игру. И воспитатель вместе с ребёнком начинает игру, хотя стоит задача провести.

Игра как средство развития нравственных качеств дошкольников Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день. В наше время мы всерьез задумываемся.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» САМООБРАЗОВАНИЕ 2016-2017 УЧ. ГОД ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников. Дата начала работы: сентябрь 2016 год.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Как говорил К. Д.

Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Моделирование как средство развития связной речи дошкольников. Овладение родным языком, развитие речи – это не только самые важные приобретения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД