Папки-передвижки

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Елена Аксенова
Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

САМООБРАЗОВАНИЕ

2016-2017 УЧ. ГОД

ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников.

Дата начала работы: сентябрь 2016 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 год

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня,

Публикация «Самообразование педагога ДОУ по теме „Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие речи детей посредством дидактической игры.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

• Разработать перспективный план работы с детьми;

• Разработать перспективный план работы с родителями;

• Подготовить (провести) консультацию для педагогов по теме самообразования;

• Принять участие в семинаре;

• Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования;

• Изготовление папок-передвижек;

• Составление картотеки дидактических игр;

Актуальность:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Перспективный план самообразования педагога :

Теоретическое изучение проблемы - Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение семинаров, конкурсов, конференций, занятий коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Создание развивающей среды - Изучение наполняемости речевого центра группы.

Изготовление и систематизация дид. материала,

пополнение ППРС речевого центра материалами.

Создание картотеки дид. игр.

Практическая деятельность с детьми - индивидуальная работа,открытые занятия, досуги.

Работа с родителями - консультации, досуги совместные с детьми, круглые столы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста» Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно..

Проект «В курсе событий»  (самообразование) Самообразование педагога — одна из важнейших составляющих его профессиональной деятельности Залогом профессионального успеха уже не могут.

Профессиональное самообразование педагогов Старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 306» г. о. Самара Профессиональное самообразование - познавательная деятельность,.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Самообразование. Мелодекламация «Услышать музыку в стихах» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». (2015-2017 учебный год) воспитатель Толмачева М. А. Когда начата работа.

Самообразование. Творчество калмыцких писателей Самообразование. Тема : Ознакомление детей с творчеством калмыцких писателей. Старшая группа № 4 «Зара». Подготовила воспитатель этнокультурной.

Самообразование воспитателей, что это такое? Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя Сообщение «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя». Слайд 1. Совершенствование качества обучения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 22:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД