Получи документы

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы

Елена Дударева
Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

• развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

• активизировать работу органов голосового аппарата в процессе разучивания песен и упражнений, развивать артикуляционную моторику;

• развивать мелкую и общую моторику в играх и упражнениях;

• развивать эмоциональность;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать внимание, уважение к партнерам по игре, умение работать в команде.

Публикация «Игра-квест „Сокровища тайной комнаты“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска.

Передвижные стенды, оформленные на тему «сокровища тайной комнаты» : на стендах, задрапированных тканями в хаотичном порядке развешаны и закреплены различные предметы, имеющие отношение к приключениям, путешествиям (якорь, глобус, старинные карты, шляпы пиратов, змеи, жуки, пауки (игрушки, песочные часы)

Бейджи для участников команды.

Сундук с прищепками.

Блокноты и воздушные шарики (на призы участникам команд).

Ход:

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Шарики воздушные» :

Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в настоящей тайной комнате. Нас окружает множество предметов, связанных с путешествиями, приключениями и даже опасностями. (Дети рассматривают комнату.) А самое главное – в этой комнате спрятаны сокровища. Хотите их отыскать? Но, прежде, чем начнем их искать, посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает детям иллюстрацию с воздушными шарами.) Когда мы надуваем воздушные шарики? А для чего? Вот именно для веселого настроения я и принесла вам эти воздушные шарики. Выбирайте себе шарик того цвета, который вам нравится. Обратите внимание, на обратной стороне шарика – картинка. У меня, например, на картинке нарисована улыбка. Значит, я должна улыбнуться соседу справа, т. е. Никите. А что изображено у тебя на картинке, Никита? (Дети обмениваются приветствиями друг с другом, пользуясь картинками-подсказками.) Ну что ж, теперь мы – весёлая и дружная команда. Именно такая команда и нужна для поиска сокровищ. Итак, приступаем!

Учитель-логопед. На экране зашифровано слово из пяти букв. Именно это слово является ключом к сокровищам. Чтобы его расшифровать, мы с вами должны будем выполнить 5 заданий. Каждое правильно выполненное задание будет открывать нам одну букву в зашифрованном слове. Итак, смотрим на экран. Задание номер 1. Отгадайте загадку:

Есть в комнате портрет во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ он засмеется тоже. (Зеркало.)

Дети отгадывают.

Учитель-логопед. Правильно, это зеркало. А для чего нам необходимо зеркало на занятии? Так как зеркал у нас с вами нет, предлагаю вам стать друг для друга живым зеркалом. Садитесь по парам друг напротив друга и выполните движения артикуляционной гимнастики глядя друг на друга, как в зеркало.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»

Логопед. Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием, и на экране открылась первая буква. Давайте её назовем! (Ш)

Муз. руководитель. А сейчас - задание второе. Подсказка на экране:

Залезает днём за шторку

и сидит в глубокой норке.

Только вечер настаёт,

он, глядишь, уж сеть плетёт. (Паук) Дети отгадывают.

Муз. руководитель. Ребята, нам надо найти в нашей комнате паучка. Именно он подскажет нам следующее задание.

Муз. руководитель и дети находят паука в паутине и обнаруживают в лапке паука записку.

Муз. руководитель. Ребята, этот паучок просит нас о помощи. Дело в том, что он живет в старинном замке, на башне которого находятся музыкальные часы. Часы эти красиво поют и показывают самое точное время. И вот часы сломались. Нам с вами надо их починить. Ребята, а вы умеете чинить часы? Механизм у этих часов очень сложный, поэтому нам понадобятся помощники. Предлагаю вам выбрать их среди зрителей по цвету ваших воздушных шариков.

Дети выбирают 6 помощников из зрительного зала.

Муз. руководитель. Становитесь по парам лицом друг к другу. Начинаем чинить часы. Повторяйте за нами слова и движения.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут.

Тики-так, тики-так,

Нам без часиков никак!

Ну что ж, а сейчас попробуем запустить наш часовой механизм под музыку.

Логоритмическое упражнение «Часики»

(Песня «Часики» из мультфильма «Фиксики»)

По окончании песни часы на экране начинают бой.

Затем появляется слайд с буквой К.

Муз. руководитель. Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась еще одна буква. Давайте её назовем! (К)

Учитель-логопед. А далее – подсказка, где находится следующее задание.

На экране появляется слайд с изображением сундука. Педагог и дети ищут и находят сундук.

Учитель-логопед. Сундук просто так не открывается. Ребята, на крышке сундука написаны какие-то непонятные слова:

Ама, лама-лама,

Чоко, бала-бама,

Эки, вэки,буки,

Онэ, коко-юки.

Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не просто слова, это заклинание. Нам необходимо хором правильно его произнести.

Педагог и игроки, стоя в кругу, быстро произносят заклинание, четко проговаривая слова. Сундук открывается.

Учитель-логопед. Ребята, что мы с вами видим? («Прищепки»). Наша задача – построить поезд, в котором мы, как вагоны будем цепляться друг к другу прищепками, как прицепными механизмами. Называем слово на букву Ч и цепляемся друг за другом. Слова произносим четко, быстро, не повторяясь. Итак, готовы? (Сзади, на экране - слайд с картинками, изображающими слова, начинающиеся с буквы «Ч».)

Игра с прищепками «Чудо-поезд»

Учитель-логопед. Молодцы, а теперь – в путь!

«Чудо-поезд» двигается со звукоподражанием «Чух-чух-чух».

Учитель-логопед. Остановка. Объявляется обеденный перерыв. Чтобы вагонам отцепиться, надо быстро и правильно проговорить название любого овоща или фрукта. Главное – не повторяться!

Игра с прищепками «Назови овощи и фрукты»

Учитель-логопед. Мы отлично справились с заданиями, и на экране открылись сразу 2 буквы! (Л, О.)

Муз. руководитель. А на экране — новая подсказка, где искать следующее задание.

На экране - слайд «Слова на букву «О».

Муз. руководитель. Уважаемые игроки, назовем, что изображено на слайде. (Осень, остров, облако, овощи, осы, окунь.) Что общего в этих словах? Правильно, звук «о». Это и есть подсказка. В зале находятся шкатулка или конверт с написанной на них буквой «О».

Педагог и игроки находят шкатулку с буквой «О» на крышке, внутри шкатулки - иллюстрация, изображающая оркестр.

Муз. руководитель. Что мы видим на иллюстрации? Правильно, оркестр. Это слово также начинается с буквы «О». В шкатулке находится какое-то письмо со странными знаками. Попробуем его расшифровать? (Игроки расшифровывают письмо.) Значит, это схема для игры в оркестре. Однако я не вижу музыкальных инструментов. Предлагаю вам изобразить музыкальные инструменты голосом и движениями.

Муз. руководитель, дети и взрослые проговаривают партитуру, используя звукоподражания. Затем педагог предлагает играющим пропеть звукоподражания с движениями под музыку.

Вокально-двигательная игра «Весёлый оркестр» под музыку И. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»

Муз. руководитель. Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась последняя буква. Давайте ее назовем. (А)

Учитель-логопед. А сейчас назовите, пожалуйста, все буквы: Ш, К, Л, О, А. Как вы думаете, какое слово можно составить из этих букв? Конечно, школа. Ведь скоро вы пойдете в школу.

Муз. руководитель. Уважаемые игроки, мы с вами расшифровали слово на экране. Чтобы найти сокровища, отыщем в зале что-нибудь относящееся к школьной жизни, школьную принадлежность.

Дети находят школьный ранец, а в нем угощения для всех игроков и зрителей.

Публикации по теме:

Интеллектуальная квест-игра «Островок здоровья» для подготовительной группы Интеллектуальная квест - игра. «Островок здоровья» Для детей 6-7 лет. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест-игра для детей средней группы. Правила дорожного движения. Квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать. Цель:.

НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.

Новогодняя квест-игра для детей средней группы «В поисках подарков»Новогодняя квест-игра для детей средней группы «В поисках подарков» В этом году решила отойти от традиционных новогодних сценариев, где всё практически одно и тоже. из года в год. Захотелось сделать праздник.

Развивающая игра в картинках «Передачи» (для детей подготовительной к школе группы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Развивающая игра в картинках «Передачи» (для детей подготовительной.

Развтие сенсорных способностей детей 3–4 лет в игровой деятельности. Квест-игра по сенсорике «Сокровища пиратов» Воспитатель (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитан Зоркий глаз! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Экологический квест для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по карте родного края» Экологический квест для детей 5-6 лет «Путешествие по родному краю» Задачи: • Формирование любви к родному краю, • Развитие понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 мая 2017 в 09:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД