Игра лего-нить «Радуга+» для развития логического мышления, точности пространственного глазомера, мелкой и крупной моторики

Наталья Степаненко
Игра лего-нить «Радуга+» для развития логического мышления, точности пространственного глазомера, мелкой и крупной моторики

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию предлагаю нитко-терапию игру "Лего-нить "Радуга+".

Игра лего-нить «Радуга+» для развития логического мышления, точности пространственного глазомера, мелкой и крупной моторики

Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. В «Учении о цвете»

И. В. Гетте:
"цвет — продукт света, вызывающий эмоции».
Первым фактом, с которым сталкивается каждый исследователь отношения эмоции — цвет, является то, что оно не носит случайного произвольного характера, эмоции и цвет «сцеплены» между собой.

Истоки сенсорного восприятия пришли из Шотландии. Основатель шотландской школы профессор Томас Рид (1710-1796) ориентировался в своем изображении психической деятельности на концепцию «здравого смысла». Согласно этой концепции, ставшую в XVIII в., каждый человек рождается с запасом принципов и истин, позволяющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное, дурное и хорошее. Рид выдвинул положение о том, что каждый сенсорный процесс заставляет признать существование внешнего объекта. Ощущение – простое состояние, которое существует только в уме познающего. Восприятие в отличие от ощущения содержит понятие об объекте и твердую непосредственную уверенность (belief) в том, что существует независимо от нас. Он отстоял свою точку зрения у Беркли, что ощущения это простейший акт и что восприятие это как чувственно-предметный образ.

Мне очень нравится наблюдать за детьми, когда они погружаются в мир цвета. У детей обостряются чувства ориентированные на красивое, доброе, они лучше понимают эмоциональный мир других людей, у них получаются яркие рассказы, движения тела, рук становятся более пластичными, ребенок раскрепощается от зажатости мышц, причиной которых стали отрицательные эмоции: грусть, гнев, печаль, агрессия, обида, одиночество и т. п.

Игра «Лего-нить» является прототипом игры на бумаге, где ребенку дается задание на соединение точек между собой.

«Мастерская»

За основу изготовления плотных колец, я брала обычный спортивный матрац для занятий. Круги можно делать с помощью циркуля или обвести тарелку (большой внешний круг, стакан (маленький внутренний круг).

Затем с помощью нити обернуть основу кольца цветной пряжей нужного цвета.

Нашить 4-6 пуговиц.

И вот, плотное кольцо готово!

Затем можно приступить к вывязыванию остальных элементов игры.

Оборудование:

1. Плотные кольца 11 шт. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и дополнительные цвета: серый, черный, белый, коричневый).

2.«Кольцо-нить» 51 шт. (размер самого большого кольца 72 см, самого маленького 3см).

3. Полоски с пуговицами (степень сложности- легкая) 9 шт.

4. Полоска "Полянки" (степень сложности - сложная)1 шт.

5. Полоска-лего "Цветок" (степень сложности - сложная)1шт.

6.«Лего-резинка» 13 шт.

7."Лего-косичка» 7 шт.

Предварительное знакомство:

Рассмотреть (цвет, размер) «кольца-нить», плотные кольца, «лего-косички», полоски с пуговичками.

Данная игра способствует развитию у детей:

-конструктивных способностей,

- вестибулярного аппарата,

- развитие точности пространственного глазомера,

- развитие навыков счета,

- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения,

- мелкой и крупной моторики руки.

Возрастные нормативы для игры:

1. Для детей 3-4 лет можно брать в игру 3-4 плотных кольца, «кольцо-нить» 7-8 шт., «лего-косичку» 1-2 шт., полоски с пуговицами 2-3 шт., резинку среднего размера 2-3 шт.

2. Для детей 5-6 лет: 5 плотных колец, «кольцо-нить» 10 шт, «лего-косичку» 2-3 шт., полоски с пуговицами 4-5 шт., резинку среднего размера 6-7 шт.

3. Для детей 6-7 лет: можно предложить весь набор, чтобы дети сами могли выбирать какое количество элементов им можно использовать в игре.

Правила:

1. Следить, чтобы «кольца-нити» не провисали (способствует концентрации внимания).

2. Нужно «показать» как можно больше вариантов соединений.

Возможности и варианты игры способствуют развитию творческо-конструктивной деятельности.

Можно использовать:

1.

Как массажные дорожки - «Мостик»

- (прием наложения плотных колец друг на друга) - пройди по «мостику».;

2. Как

"рисунок-нить"

"Солнышко"

"Несуществующее животное"

"Цветик-многоцветик"

3.

Игра "Супервнимание"

учит одновременно удерживать в поле зрения, мышления сразу несколько предметов, соотносить размер «кольца-нить» с расстоянием между пуговицами - назвать без счета количество колец.

4.

Игра "Дружные колечки"

- соединить плотные кольца узлами с помощью «косичек», полосок с пуговицами, резинками.

5.

Игра "Посчитай"

- посчитай пуговички на плотных кольцах.

- сколько их всего;

- сколько на желтом кольце, сколько на белом.

Игру можно продолжить с другими цветами колец.

6.

Игра "Самый большой-самый маленький"

- найди размер самого большого «кольца-нить» и самого маленького (резинка, назвать их цвета.

7.

Игра "Пирамидка"

- сложи пирамидку из плотных колец.

8.

Игра "Мое украшение"

- надень резинки на руку (вязанные браслетики, на пальцы (колечки).

9.

Игра "Семейка"

- разложи «кольца-нить», полоски, резинки по цветам на плотные кольца.

10.

Игра "Обнимашки"

- подобрать к плотному кольцу нить, полоску с пуговицами, резинку и обкрутить вокруг него.

11.

"Сказко-нить"

- сочинение сказки про цвета «Жили-были в стране Радуги цвета…». Используя другую цветную бумагу, можно сделать полностью всю семейку разноцветных "лего-человечков" с разными эмоциями. При этом, нужно учесть, чему вы хотите научить детей: радоваться, помогать другим, сравнивать эмоциональные состояния.

12.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

. Одной группе детей раздаются плотные кольца и они расходятся по группе, оставшейся группе детей раздаются "лего-кольца", "-резинки", "-полоски", так же имеющие свой определенный цвет,

13. Придумывать новые варианты игры.

В качестве мониторинга эмоционального состояния ребенка вы можете в процессе игры зафиксировать эргические показатели и пронаблюдать за его эмоциональным поведением:

1. Стремление длительное время заниматься интеллектуальной деятельностью (3210123) Кратковременность интеллектуального усилия

2. Стремление к продолжению и завершению интеллектуальной задачи (3210123) Отсутствие стремления к продолжению и завершению интеллектуальной задачи

3. Отсутствие признаков раздражения и утомления при неуспехе в интеллектуальной деятельности (3210123) Раздражение и отказ от решения интеллектуальной задачи при неуспехе.

4. Возвращение к прерванному интеллектуальному действию (3210123) Забывание, «уход» от прерванного интеллектуального действия.

Эмоциональное отношение к разного рода интеллектуальным играм, даст нам возможность увидеть и наметить работу с данным ребенком по развитию таких качеств, как целеустремленность; развитие самооценки (заниженная или повышенная); умения контролировать свои эмоции и поведение и направлять их в позитивное русло.

]ЦВЕТ – ЭТО ВИБРАЦИЯ! ЦВЕТ – ЭТО ЭНЕРГИЯ!

ЦВЕТ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ!

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Пособие «Волшебные картинки»«Развиваемся, играя». Пособие «Волшебные картинки» Известно, что рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Развитие мелкой моторики рук, оказывает.

Постройки из легоПостройки из лего Конструкторы лего наверное на сегодняшний день самые любимый материал детьми дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Математика
Автор публикации:
Игра лего-нить «Радуга+» для развития логического мышления, точности пространственного глазомера, мелкой и крупной моторики
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 10:49
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...