Получи документы

Игра — неотъемлемая часть дошкольного детства

Светлана Коршикова
Игра — неотъемлемая часть дошкольного детства

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается при воздействии воспитания и влияния впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни взрослых и их работе. Игра – вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ переработать полученные впечатления.

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Публикация «Игра — неотъемлемая часть дошкольного детства» размещена в разделах

Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета.

Любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Игра учит ребенка жить и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость, инициативу.

Важность сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на нее. Но сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, и педагог не может заранее предвидеть все приемы руководства ею, как это делается при подготовке к проведению занятий, игр с правилами.

В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу принадлежит ведущая роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества. Однако попытки обучать детей намеченному педагогом сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводит к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения.

Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи как ко всему коллективу и к отдельным детям.

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре.

Однако многие педагоги и психологи начинают сегодня бить тревогу и говорят о том, что детская игра в опасности. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньшее место в жизни детей. В детском саду играют урывками в перерывах между занятиями или на прогулке. Дома — в свободное от просмотра телевизора время.

Можно также говорить о том, что игра является действенной формой самопомощи ребенка. Ведь в ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.

Первая группа — это подвижные игры. К ним относятся разнообразные игры с мячом, со скакалкой, пятнашки, прятки и т. д. Подвижные игры — прекрасное средство физического воспитания дошкольников; играя, дети учатся подчиняться правилам (правила, и порой довольно сложные, есть почти в любой такой игре). У них исподволь воспитываются навыки поведения в коллективе.

Ко второй группе относятся игры в лото, в разноцветные пирамидки и т. д. У каждой такой игры своя образовательная задача. Эти игры дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности. У детей формируются представления, развиваются внимание, восприятие, память, мышление. Такие игры имеют большое значение прежде всего для умственного развития детей дошкольного возраста.

Третью группу составляют наиболее типичные и вместе с тем важные для развития детей дошкольного возраста творческие ролевые игры. В этих играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей.

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Сценарий выпускного «Путешествие по островам дошкольного детства» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИ, ПОСВЯЩЁННОГО ВЫПУСКНОМУ БАЛУ. Н. А. СКОТНИКОВА – воспитатель МОБУ НОШ№80.

Игра из моего детства или «Одень Машу»Игра из моего детства или «Одень Машу» Я родилась в Советском Союзе. и небольшая часть моего детства прошла в этой стране. И кто бы сейчас что бы не говорил, я, как ребенок,.

Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 1 Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании»;.

Образовательная программа работы в сенсорной комнате «Мир детства». Часть 2 Перспективное планирование занятий в сенсорной комнате № Тема занятия Программные задачи I этап 1. Знакомство с волшебной комнатой - развивать.

Творческий проект «Экологическое воспитание — как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников» Творческий проект «Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников» «Природы и мы» Занятия педагога-психолога.

Выпускной «Музей дошкольного детства» Звучат фанфары. На торжественное звучание фанфар выходит Ведущий. Ведущая 1: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает.

Выпускной праздник в детском саду «К островам дошкольного детства» Выпускной праздник в детском саду «К Островам Дошкольного Детства» Вед. 1 Солнце светит за окошком, Впереди нас лето ждет. Хорошо и жаль.

Выпускной утренник «Острова дошкольного детства» 2016 годВыпускной утренник «Острова дошкольного детства» 2016 год Звучат фанфары. Входит воспитатель. Воспитатель. Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — неотъемлемая часть дошкольного детства
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 09:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД