Лучший педагог года

Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…» (4 фото)

Анна Нечаева
Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…»

Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с употреблением в речи причастий

Материал: Волшебный мешочек, картинки.

Действующий персонаж: Дракончик Тимоша.

Ход игры: Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель знакомит детей с действующим персонажем, а затем рассказывает, что Дракончик попал в детский сад из волшебной страны Дракондии и, к сожалению, вернуться назад без помощи ребят не может. Для возвращения домой Дракончику Тимоше необходимо ответить на множество вопросов. Но Дракончик ещё очень мал, он многого не знает. Давайте поможем ему, дети!

Публикация «Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста „Помоги Дракончику сказать, какой…“» размещена в разделах

Воспитатель берёт в руки волшебный мешочек и объясняет детям, что внутри этого мешочка находятся вопросы, на которые нужно ответить и тогда Дракончик Тимоша попадёт в свою страну.

Из мешочка дети по очереди достают картинки с изображением различных предметов, животных, людей и т. д. Воспитатель сопровождает каждую картинку комментариями. Например: «Это медведь. Он спит. Какой медведь Дети отвечают: «Спящий медведь»

Далее по аналогии дети пытаются подобрать причастие, ориентируясь на тот признак или действие предмета, который выделяет воспитатель.

Воспитатель может задать, например, такие вопросы:

«Мама любит. Она какая? – любящая»;

«Человек плачет. Он какой? – плачущий»;

«Кукла говорит. Какая кукла? – говорящая»;

«Робот ходит. Какой робот? – ходящий», т. д.

Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…»
Фото «Помоги Дракончику сказать, какой…»
Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Расширять активный словарь детей знакомя их с употреблением в речи причастий Материал Волшебный мешочек картинки

Картинки представлены не все, т. к. их очень много.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования морфологической стороны речи детей дошкольного возраста Рекомендации по формированию морфологической стороны речи Занятия по развитию морфологической стороны речи целесообразно сочетать с работой,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Не может ослик сказать «мама»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Не может ослик сказать «мама» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Не может ослик сказать "мама" Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД