МААМ-картинки

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Юрина
Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Игра по развитию речи «Умный круг»

Авторы: Т. И. Юрина, старший воспитатель, Т. В. Карпова, А. А. Балина, воспитатели

Паспорт игры

Название игры: «Умный круг»

Возрастная категория : дети старшего дошкольного возраста

Цели и задачи игры:

Цель: совершенствование речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, выделять звук в начале слова, давать характеристику звука, находить буквы.

2. Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарный запас детей прилагательными.

3. Продолжать учить детей употреблять словосочетания числительных «два» и «пять» с существительными.

4. Закреплять знания детей о временах года, расширять словарный запас. Продолжать учить составлять предложения.

Число участников: 4 -6 детей

Описание игры ( игровой материал:

- круг из ткани 1м/ 1м, разделенный на 4 сектора: красный, желтый, синий, зеленый;

-карточки с буквами К, Ж, З, С;

-карточки с изображением: сирень, земляника, коза, жук, жираф, зебра, синица, кактус;

-мяч;

- картинки по лексической теме «Игрушки» : кукла, мяч, кубик, юла, пирамидка, машинка, неваляшка;

-карточки с цифрами 1,2,5,10.

Правила игры:

1. «Звук заблудился»

Задача: закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, выделять звук в начале слова, давать характеристику звука, находить букву.

Оборудование: карточки с буквами К, Ж, З, С, картинки с изображением: сирень, земляника, коза, жук, жираф, зебра, синица, кактус

Ход игры. Разложить круг, ярдом картинки с заданными звуками (звуки [К], [Ж], [З], [С]). Игроки должны найти картинку, название которой начинается с того же звука, что и цвет сектора. ( Например: цвет сектора красный, первый звук в слове «красный» - [К], значит ребенок выбирает картинки со звуком [К] (коза, кактус и т. д.). В конце задания дети дают характеристику звука и находят соответствующую букву.

Аналогичное задание проводится с другими секторами.

2. «Что бывает таким цветом»

Задача: совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарный запас детей прилагательными.

Оборудование: круг, мяч

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые соответствуют цвету сектора круга. ( Например: красный мак, желтое солнце и т. д.).

Игроки берутся за края круга, в середине круга лежит мяч, ребенок загадывает слово, имеющее цвет сектора, называет слово, цвет и перекатывает мяч в следующий сектор.

3. «Один, два, пять»

Задачи. Продолжать учить детей употреблять словосочетания числительных «два» и «пять» с существительными.

Оборудование: картинки по лексическим темам (например «Игрушки» : кукла, мяч, кубик, юла, пирамидка, машинка,

Ход игры. Игроки раскладывают круг. На каждый сектор кладут карточку с цифрой 1,2,5,10 и картинки в соответствии с изучаемой лексической темой. Ребенок берет одну картинку из сектора и называет словосочетание существительное + числительное, далее картинку он передает следующему участнику в следующий сектор. Игра продолжается пока не закончились картинки.

Картинки подобрать по лексической теме ( Например: «Птицы», «Посуда», «Игрушки» и др.)

4.»Когда то бывает»

Задачи: закреплять знания детей о временах года, расширять словарный запас, продолжать учить составлять предложения.

Оборудование: круг, мяч.

Ход игры. Дети держат круг, в середине круга мяч. Воспитатель задает вопрос: ребенок отвечает и катит мяч в соответствующий сектор, затем мяч возвращают в середину круга. Игра продолжается.

Вопросы к детям:

-Когда бывает листопад?

-Когда птицы улетают на юг?

-Когда бывает ледоход?

-Когда появляются первые цветы?

-Когда у клестов появляются птенцы?

-Когда река покрыта льдом?

-Когда бывает гроза?

-Когда появляются комары?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ. "Про мам и их малышей".

Игра как метод развития коммуникативной функции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Работая в детском саду с детьми с речевыми проблемами (диагноз общее недоразвитие речи III уровня) и сохранным интеллектом, можно смело.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Пособие «В гости к Ёлке»» по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаПособие «В гости к Ёлке»» по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи. Задачи: Учить составлять грамматически правильные предложения. Развивать умения использовать в своих ответах.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг» Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит.

Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие педагогического коллектива и родителей воспитанников детского сада – важное направление работы по развитию речи детей. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД