Получи документы

Игра по развитию речи «Спасение диких животных». (средняя группа)

Корсакова Лилия
Игра по развитию речи «Спасение диких животных». (средняя группа)

Цель: обогащение словарного запаса воспитанников.

Задачи: 1. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. 2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Учить выражать свои мысли, согласовывать слова в предложении.

4. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию фонематического слуха.

5. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Ход игры: Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает детям поиграть.

Слышится звук ветра

Публикация «Игра по развитию речи „Спасение диких животных“, (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Послушайте, что это такое?

К нам залетел ветерок. Что ветер умеет делать?

Ответы детей (Играет, летает, дует)

Воспитатель: Ветерок какой? Скажите противоположность.

Жаркий – (холодный, сильный – (слабый, шумный – (тихий, летний – (зимний).

Воспитатель: Посмотрите, озорной ветерок залетел и принес нам… что? (воздушный шарик). А шарик-то не простой, он… с чем? (с письмом). Давайте, шарик мы отпустим, а письмо прочитаем. Что же в письме этом? (некоторые слова заменены картинками).

Письмо: "Здравствуйте, … (ребята! Пишут вам звери из дремучего … (леса). Злой (волшебник) заколдовал нас. Мы превратились в … (статуи). Пожалуйста, помогите нам. Отгадайте загадки и выполните задания. Тогда колдовство развеется.

… (белка, заяц, еж, мышь)."

Первая загадка: Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается,

Шишками кидается. (Белка)

Под изображением белки прикреплена карточка с тарелкой каши и стаканом сока.

Воспитатель: Чтобы злой волшебник подобрел и расколдовал белку, нам нужно его накормить.

Предложить детям взять картинку с изображением продукта.

Воспитатель: Назовите, что нарисовано на вашей карточке? Давайте сварим кашу из этих продуктов. Из манки – манную кашу, из (геркулеса, риса, гречки, кукурузы, пшена, перловки, фасоли, гороха) - … кашу.

Предложить детям взять муляжи овощей и фруктов. Давайте угостим волшебника соком. Я налью … (сливовый) сок. Примеры: яблоко, персик, апельсин, виноград, лимон, ананас, груша, морковь.

Вторая загадка: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Под изображением животного карточка с ухом.

Дети выполняют задание на слуховое восприятие.

Воспитатель показывает изображения шалаша и спрашивает «Это салаш? Это щалаш? Это шалаш?». Далее действуем по аналогии- фыфка, сыска, шишка, хыхка;, вифня, вищня, вишня.

Физминутка.

Третья загадка: Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Под изображением ежа карточка «большое – маленькое».

Воспитатель: мы поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, превратит его в маленький.

Примеры: дом – домик, мяч – мячик, стул – стульчик, стол – столик, диван – диванчик, окно – окошко, подушка – подушечка, книга – книжечка, игрушка - игрушечка.

Четвертая загадка: Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки… (Мышь)

Под изображением мыши находиться карточка из игры «противоположности».

Воспитатель раскладывает карточки. Дети находят противоположность и называют ее. (Пустой – полный, большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, легкий – тяжелый, старый –новый, гладкий –пушистый, молодой – пожилой, горячий –холодный)

Воспитатель: ребята, выберите животное, которое вам больше всего понравилось, и подумайте, чем же оно вас привлекает. Чтобы злой волшебник не смог больше заколдовать диких животных, давайте составим по такому предложению: «Мне нравиться ___, потому что.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Чем мы сегодня занимались? Какое задание показалось самым легким? Что было выполнить сложнее всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изучаем диких животных»Фотоотчет «Изучаем диких животных» Изучая с детьми нашей средней группы компенсирующей направленности «Колокольчики». Мы отправились с детьми в наш лес, который был оформлен.

Конспект НОД по ФЭМП «В мире животных» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Задачи: 1. Упражнять в колличественном счете до 5. 2. Формировать.

Конспект НОД «В гостях у диких животных» МБДОУ «ВОДОВАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гостях у диких животных».

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных» Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Квест-игра «По следам диких животных»Квест-игра «По следам диких животных» Цель: Формирование реалистического представления о диких животных; создание яркой игровой ситуации, способствующей закреплению и расширению.

НОД «Жизнь диких животных зимой» Жизнь диких животных зимой Цель: 1. Познакомить детей с жизнью животных и их детенышей; 2. Рассказать о многообразии животного мира Адыгеи;.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у животных» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области» Конспект.

Проект по развитию речи «Расскажите детям о диких животных» .

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по развитию речи «Спасение диких животных». (средняя группа)
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД