Дидактическая игра по ТРИЗ «Волшебная дорожка» (1 фото)
Елена Арендоренко
Дидактическая игра по ТРИЗ «Волшебная дорожка»
Задачи:
- способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей;
- формировать действия познавательного характера;
- создавать условия для оценки ребенком полученных им идей;
- развивать связную речь.
Работа по «Волшебной дорожке» начинается с трех лет. Сначала предлагаем детям простые задания: два вертикальных объекта (какой-либо герой) и не более трех объектов – горизонтальных (цвет, форма). Герой путешествует по дорожке, и с ним происходят самые невероятные изменения. Например, цыпленок решил прогуляться по волшебной дорожке. Отправился он в путешествие и оказался на дорожке с синим квадратом. Какой формы и цвета стал цыпленок? (цыпленок стал синим и квадратным). Затем цыпленок оказался на дорожке с желтым треугольником. Каким по форме стал цыпленок? И потом цыпленок оказался на дорожке с красным кругом. Каким по форме и по цвету стал цыпленок? Таким образом, цыпленок путешествует по «Волшебной дорожке» и попадает в гости поочередно к разным фигурам.
Публикация «Дидактическая игра по ТРИЗ „Волшебная дорожка“» размещена в разделах
Когда цыпленок попутешествовал по дорожкам, предложить детям пофантазировать, что хорошего и что плохого в том, что цыпленок стал круглым по форме и красным по цвету, квадратным по форме и синим по цвету. Реализация фантазирования после оценивания «хорошо-плохо» осуществляется в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Можно провести такую игру. Игра «Как елочка себе цвет подбирала». По вертикали – силуэт бесцветной елочки, по горизонтали – цветные кляксы. Елочка путешествует по «Волшебной дорожке», попадая поочередно к разным краскам. Какого цвета становится елочка, попадая к синей краске, к желтой краске, к красной краске? Что хорошего, что плохого в таких елочках?
Публикации по теме:
Мастер-класс «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия» с детьми подготовительной к школе группы
В детстве у меня была одна забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. Сегодня я расскажу вам об этой чудесной игрушке.
Дидактическая игра «Волшебная Коробочка»
Жила-была одна коробка конфет. Долго она стояла в магазине на полке, скучала, пока её не купили и не принесли в детский сад. - А вот и я.
Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов
Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.
Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста
Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.
Дидактическая игра «Волшебная Азбука»
Хочу поделиться с Вами дидактической игрой "Волшебная Азбука" По просьбе воспитателя, родители приняли участие в изготовлении необычной.
Дидактическая игра «Волшебная юбка»
Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.
Дидактическая игра из синельной проволоки «Волшебная проволочка»
Дидактические игра : «Волшебная проволочка». Цель: Познакомить детей с синельной проволокой для рукоделия, с ее свойствами. Формировать.
Многофункциональная дорожка «Гусеница». Игра «Найди свой цвет»
Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее.
Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»
Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.
Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.