Получи документы

Конспект игры «Прогулка в лес за грибами»

Алина Кислякова
Конспект игры «Прогулка в лес за грибами»

Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; •развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: мухомор, башмак.

Материалы и оборудование: картины осеннего леса, картинка с грибами.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, хотите погулять в лесу?

Дети: Хотим.

Публикация «Конспект игры „Прогулка в лес за грибами“» размещена в разделах

Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко, пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?

Дети: На грузовике, на легковой машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде.

Воспитатель: На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше на велосипеде. Почему?

Дети: Не шумит, не надо бензина, проедет по узкой тропинке.

игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах».

Воспитатель: Приехали!

Воспитатель вместе с детьми любуется красотой осеннего леса, ищут дары леса, воспитатель обращает внимание детей на грибы.

Воспитатель: А это что? У кого одна ножка, да и та без одежки?

Дети: У грибов.

Дети рассматривают картинки с грибами, выбирают себе понравившиеся и рассказывают о «своем» грибе по схеме (размер, цвет шляпки, форма). 3 чел.

Воспитатель: Вот сколько грибов!

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть?

Дети: Сварить, пожарить, посолить.

Воспитатель: Правильно, но прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что это за гриб, и покажите его на картинке. Я вам загадаю загадку.

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Дети находят на картинке мухомор.

Воспитатель: Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь. А еще в лесу не в кроем случае не нужно убегать от взрослых. А то можно заблудиться.

Ребята, вам понравилось гулять в нашем лесу? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды, и поедем обратно.

Дети а сейчас я вас познакомлю с грибами которые мы видели в нашем лесу.

1. - Это гриб – подосиновик, он съедобный. Он растёт под деревом осиной, поэтому он и называется подосиновик. У него крепкая ножка, белая с тёмными крапушками, а шляпка красная. Послушайте загадку:

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подорсиновик)

2. - Это гриб – мухомор, он несъедобный, его нельзя кушать. У него белая ножка, на ножке белая юбочка, а шляпка красная в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.

3. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. Люди их назвали лисичками.

4. А вот еще грибы. Вы знаете как они называются?

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками в воздухе перед собой.)

Мы идем грибы искать (Начинают загибать по одному пальчику от мизинца.)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел.

Потому и потолстел.

Воспитатель: Вот какие подарки преподносит нам лес.

Сказка про грибы «Боровик, лисички и опята»

Автор: Ирис Ревю

Жили-были лисички, опята и гриб боровик. Лисички и опята подружились, а белый гриб стоял особняком.

Лисичек – целое семейство, опят – ещё больше, а боровичок всегда один. Вот и стали лисички и опята подсмеиваться над ним.

— А что ты вечно один? – ехидничали они. – Где твои сестрёнки, братишки, тётушки, кумушки и другие родственники?

Молчал боровичок. Вот ещё! Будет он вступать в бесполезный спор с грибами! Кто-то растёт в семействе, кто-то поодиночке, и всем места под солнышком хватает.

Так и подхихикивали лисички и опята над боровиком, да только тот никогда и бровью не поведёт.

Но вот однажды пошёл сильный дождь, настоящий ливень. Многие пригнулись к земле, лисички и опята тоже. Они намокли, и вид у них был жалкий. А крепкий гриб-боровик, как стоял твердо на свой крепкой ножке, так и с места не сдвинулся.

Шли мимо люди. Увидели гриб-боровик и начали его нахваливать.

— Какой хороший гриб! Большой, статный, выносливый. А какой полезный! Все витамины в себя вобрал. Настоящий король грибов!

А лисички и опята слушают, да на ус мотают. Оказывается, боровик – самый главный гриб. Все его ценят, уважают. За короля грибов почитают. А они-то: «Хи-хи» да «ха-ха».

Лисички и опята повинились перед боровиком, и он их простил от души. Дело в том, что боровик никогда не обращал внимания на пустые споры-разговоры, он был выше этого.

А лисички, опята и боровик с тех пор дружно зажили. Всякие лесные истории друг другу рассказывали…

Вопросы к сказке «Боровик, лисички и опята»

Какие грибы в сказке дружили?

Как ты думаешь, почему боровик всегда стоял один?

Кому в сказке не нравились бесполезные разговоры?

Какой гриб нахваливали люди?

Почему лисички и опята изменили своё мнение о боровике?

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развитияПрогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития. «Как у нас в садочке выросли грибочки». Наблюдение за тем, как на территории.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Прогулка в лес за грибамиПрогулка в лес за грибами С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Прогулка в лес за грибами»
Опубликовано: 4 января 2021 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД